Расходы на оплату рекламы

 

Презентацию салона проводят в самом салоне, примерно через месяц поле его открытия, когда персонал уже сработался, освоил оборудование, почувствовал, что салон стал вторым домом. За неделю до презентации с помощью почты по окрестному району распространяют около 5-8 тысяч приглашений на определенную дату, обещая пришедшим призы, бесплатные процедуры, фуршет. Кроме того, составляются списки почетных гостей, которым лично развозятся именные приглашения. В день презентации салон красоты не работает, а персонал выполняет роль экскурсоводов, рассказывающих пришедшим о возможностях той или иной процедуры. Попутно делается запись желающих на бесплатные процедуры, разыгрываются призы и дарятся подарки.

Обычно приходит 150-250 человек, из которых почти все записываются на бесплатные процедуры. Если оборудование показывает эффект с первого раза, то по законам психологии клиенты оплачивают полный курс и становятся постоянными посетителями салона. Их уже вполне достаточно для рентабельной работы салона. В дальнейшем достаточно тратить на рекламные цели не больше тысячи долларов в месяц, например на рекламу в Интернете или в местных газетах.

Сама презентация салона может понести затраты около 3 тысяч долларов.

Таким образом, презентация салона работает лучше всего в плане рекламы, так как она обеспечивает салону до 200 постоянных клиентов.



ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОТКРЫТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ

Проектируемая прибыльность салона красоты

 

Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли.

Для того, чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты мы можем докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этим можно уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.

 

Таблица 5.1.

Прибыльность салона красоты при проведении различных процедур

  Парикма-херская Маникюр/педикюр Массаж Кабинеты косметолога (2) Кабинет коррекции фигуры
Выручка 4320 3000 3000 3600 2880 пилинг 4500 мезо 5400
Расходы материалов 648 450 150 1080 144 1125 27
Расходы на оплату персонала 2000 1000 1200 2000 800 800
Накладные расходы 1 118 596 671 1788 894
Прибыль 554 954 979 4043 3679
Кол-во метров площади 15 8 9 24 12
Прибыль с одного метра 37 120 108 168 306

 

Накладные расходы 7000 долларов распределяются на каждый метр рабочих площадей плюс холл 94 кв. м. Что в итоге, каждый метр несет нагрузку 74,5 доллара в месяц.

 

Таблица 5.2. Месячный доход салона исходя из прейскуранта

Месячный доход салона, долл. США

Услуга Макс. кол-во в день Плановая загрузка (норма рентабельности) Цена услуг Выруч-ка в месяц Расход материа-лов, % Расход в у.е. Прибыль с услуги
Парикмахер - 2 кресла 24 40% 15 4320 15% 648 3672
Маникюр/педикюр 12 30% 25 3000 15% 450 2550
Косметолог 8 50% 30 3600 30% 1080 2525
Массаж 12 30% 25 3000 5% 150 2850
Пилинг 12 20% 40 2880 5% 144 2736
Солярий 48 20% 10 2880 20% 576 2304
Комплекс для коррекции 20 30% 30 5400 0,50% 27 5373
УЗИ пилинг 12 10% 30 1080 5,00% 54 1026
Обертывания 12 20% 30 2160 5% 108 2050
Мезотерапия 30 10% 50 4500 25% 1125 3375
Продажа косметики в холле       3000 66% 2000 1000
Итого   Ср. 28%   35820   6362 29.458

Таблица 5.3. Суммарные расходы по эксплуатации в месяц

Суммарные расходы по эксплуатации

Реклама 1000
Коммунальные расходы 2000
Расходные материалы 6362
Зарплата + % 14350
Итого 23.712

 

Таким образом, ежемесячная чистая прибыль салона (без учета налогов) составляет 5746 долларов, с учетов налогов – 4999,02 долларов или 128474,8 из расчета курс доллара 25,70 копеек. В год – 1541698 руб.


Период окупаемости и нормы рентабельности

 

Для оценки наших вложений необходимо рассчитать среднюю норму рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.

ARR (сред. норма рентабельности) показывает средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта по формуле:

 

n

ARR = ((∑ CFt) / (n/12)) / Investments,  (5.1)

t=1

 

где CFt – денежные поступления (валовая выручка) t-месяца;

n – длительность проекта, месяцы;

Investments – начальные инвестиции.

Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 4.1:


ARR = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) / 3000000 = 1,47

 

Таким образом, ARR (сред. норма рентабельности) составит за год 147%

Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т.е учитывают изменение стоимости и рассчитывается по формуле:

n

NPV = ∑ CFt /(1+r)t -1 – Investments > 0,    (5.2)

t=1

 

где Investments – начальные инвестиции;

CFt – денежные поступления (валовая выручка);

I – инвестиционные затраты в месяц;

r – процентная ставка или ставка рефинансирования;

t – период;

n – длительность проекта.

NPV рассчитаем по формуле 4.2:

 

NPV = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) – 3000000 = 1435366,1 руб.

 

Следовательно, чистая прибыль (выручка за минусом всех расходов и налогов) за один календарный год должна составлять 1435366,1 рублей.

Период окупаемости (РВ) – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.

Более реалистичные прогнозы дает дисконтированный период окупаемости, т.е. с пересчетом на будущую стоимость денег и в данном случае чистый денежный поток дисконтируется, рассчитываясь по формуле:

n

DPB = Investments/ ∑ CFt /(1+r) t -1,      (5.3)

t=1

 

Рассчитаем период окупаемости по формуле 4.3:

DPB =3000000 руб./ 1435366,1 руб. = 2,09 года




Заключение

 

Еще пару лет назад серьезный капитал салонного бизнеса не замечал, считая его традиционно «женским», но затем предприниматели обратили внимание на то, что маржа в этой области довольно высока, а финансовые риски можно минимизировать, уходя от ручного труда к автоматизированному.

По оценкам специалистов, бурный рост числа салонов красоты продлится еще 6-7 лет, после чего в отрасли начнется укрупнение, создание больших сетей, дальнейшая автоматизация технологических процессов, после чего войти в этот бизнес любому новичку станет гораздо сложнее

Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре месяца. За этот срок обычно вырабатывают концепцию, рисуют проект, делают ремонт, подбирают оборудование и персонал, получают необходимые разрешения.

Таким образом, идея открытия салона не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Планирование открытия бизнеса означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: