Сущность международного бизнеса

Содержание

Введение.. 3

ГЛАВА 1.  Теоретические  особенности  международного бизнеса... 4

1.1Сущность международного бизнеса.. 4

1.2 Формы международного бизнеса.. 5

1.3 Периодизация развития международного бизнеса………………………….6  

1.4. Характерные черты современного бизнеса………………………………..11  

1.5. Роль знаний в эффективности развития международного бизнеса……....13

ГЛАВА 2. анализ Мировых рынков... 144

2.1 Рынки стран Западной Европы... 144

2.2 Рынки стран Восточной и Центральной Европы... 155

2.3 Рынки стран Азии.. 17

2.4 Ближний Восток.. 22

2.5 Рынки стран Южной Америки.. 23

2.6 Мировой рынок туризма……………………………………………………..25

ГЛАВА 3. Совершенствование   развития  международного  бизнеса с помощью развития управления им.... 31

Заключение.. 35

Библиографический список... 36

Приложение.. 38

 

Введение

Актуальность темы. Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция становится столь важным фактором развития мировой и национальных эко­номик, что она начинает решающим образом влиять на стратеги­ческое планирование и управление не только в крупнейших транс­национальных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентировались на национальный рынок. Компа­нии прямо или косвенно (через интересы своих стейкхолдеров) включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе.

Международный бизнес во многом схож с национальным биз­несом, однако имеются и существенные различия, которые необ­ходимо принимать во внимание для успешной реализации между­народных стратегий. Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ве­дения дела. Международный бизнес работает в странах с разной культурой, поэтому одни и те же формальные параметры начала» бизнеса (могут при реализации в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских ком­паний ограничен относительно узкими временными рамками. Этим и обусловлена актуальность работы.

Цель работы – рассмотреть развитие системы международного бизнеса.

Задачи работы: - рассмотреть теоретические особенности международного бизнеса, - проанализировать мировой рынок, - разработать рекомендации по совершенствованию развития международного бизнеса.

Объект исследования – международный бизнес.

Метод исследования – системный анализ.

В написании работы были использованы такие источники, как Гриффин Р., Пастей М. «Международный бизнес», Ноздрева Р.Б. и др. «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» и др.

Глава 1. Теоретические особенности международного бизнеса.

Сущность международного бизнеса

 

Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций парт­нерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на тер­риторию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе рознич­ной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения до­ходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными органи­зациями.

Если говорить кратко, внутреннее предпринимательство сво­дится к выполнению деловых операций, не выходящих за границы одного государ­ства, в то время как международные деловые операции пересекают эти границы. Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду других призна­ков, среди которых можно перечислить следующие[4, c. 65]:

- в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использо­ваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования ва­люты по меньшей мере одной из сторон;

- существует вероятность наличия расхождений между правовыми система­ми разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррек­тивы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным за­конодательством. В некоторых случаях законодательные нормы разных стран могут оказаться несовместимыми, что является самой трудноразре­шимой проблемой для международных менеджеров;

- между культурами разных стран также существуют различия, вынуждаю­щие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким об­разом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны; для каждой страны характерен определенный состав и объем доступных ре­сурсов. Одна страна может иметь в своем распоряжении большие запасы природных ресурсов, но не иметь квалифицированной рабочей силы, тогда как другая страна обладает производительной, высококвалифицированной рабочей силой и в то же время испытывает недостаток природных ресур­сов. Таким образом, способы производства продукции и типы выпускае­мых продуктов могут различаться в зависимости от конкретных условий той или иной страны.

В большинстве случаев базовые навыки и знания, необходимые для успешной работы менеджера в сфере международного бизнеса и внутренних деловых опе­раций, не отличаются по своей сути. Например, менеджеры по маркетингу долж­ны осуществлять анализ нужд и пожеланий целевых потребителей независимо от того, заняты ли они в сфере международного или национального бизнеса. Тем не менее, несмотря на тождественность общего подхода к ведению бизнеса, не под­лежит сомнению тот факт, что степень сложности работы менеджера, занятого в сфере международного бизнеса, намного выше по сравнению с аналогичной рабо­той, выполняемой в рамках одной страны. Специалисты, занимающиеся между­народным бизнесом, должны быть хорошо осведомленными в вопросах культур­ных, законодательных, политических и социальных различий между странами. В круг обязанностей таких специалистов входит правильный выбор стран, где бу­дет продаваться продукция компании, и стран, где будут приобретаться необхо­димые ресурсы[11, c. 53].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: