Посещение Москвы иностранными гражданами 2006г

Страна

Всего

Поездка

Обслуживание транспорта

служебная туристическая частная
США 43 746 26 750 15 354 1 376 266
Германия 33 428 15 991 16 088 987 362
Италия 30 622 9 041 20 776 628 177
Великобритания 25 795 13 187 11 615 714 279
Франция 19 532 7 384 11 421 526 201
Турция 13 657 4 776 7 211 654 1 010
Китай 11 857 5 439 4 656 1 315 447
Испания 9 467 2 662 6 562 200 43
Япония 9 377 4 118 4 995 141 123
Польша 8 545 5 216 2 004 1 050 275

Источник: Мосгоркомстат // Финансовые известия

Туристский поток в Россию имеет явно выраженный сезонный характер: самым низко посещаемым периодом является январь- март, в то время как самыми популярными для поездок остаются летние месяцы. Наряду с наличием в России положительных факторов, способствующих успешному привлечению иностранных туристов, существует ряд серьезных проблем, существенно тормозящих развитие российского туристского бизнеса: явный дефицит на относительно недорогие современные гостиницы среднего класса уровня 2-3 звезды, слабое развитие транспортной и дорожной инфраструктуры, нехватка необходимого количества ресторанов и кафе, определенные в оперативном получении российской визы, повышенная опасность терроризма, не совсем благоприятная криминальная обстановка в стране и отсутствие должной поддержки развития туристического бизнеса на государственном уровне.

Более 60% зарубежных туристов, приезжающих в Россию, являются пенсионерами, что серьезно сокращает доходы от таких видов туризма, как учебный, спортивный (горнолыжный, альпинизм), экстремальный и др., а также значительно уменьшает число относительно продолжительных и довольно утомительных путешествий в глубь страны: на Байкал, Камчатку, в Саяны и т.п.

Если на мировом рынке туризма определяющую роль играют крупнейшие международные корпорации, то российский туристический бизнес состоит главным образом из средних и малых компаний и туристических операторов. Известные западные компании, специализирующиеся на предоставлении туристических услуг, только начинают проникать на перспективный российский рынок: American Express, Club Med LTU Touristik, TUI.

Сначала 90-х годов Россия превратилась в одного из активных мировых поставщиков туристов (в среднем около 10 человек). Ежегодные расходы российских путешественников за рубежом составляют порядка 15 млрд. дол. Основными международными направлениями у российских туристов являются относительно недорогие страны Ближнего и Среднего Востока (Египет, Турция, ОАЭ), а также Западная (Испания, Италия, Франция, Кипр) и Восточная Европа (Чехия, Болгария, Хорватия), а также некоторые государства Азии (Таиланд и Китай).

Самыми популярными у российских путешественников остаются летние месяцы, в целом же на период с мая по октябрь приходится около ¾ всего туристического потока из России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: