Страна | Всего | Поездка | Обслуживание транспорта | ||
служебная | туристическая | частная | |||
США | 43 746 | 26 750 | 15 354 | 1 376 | 266 |
Германия | 33 428 | 15 991 | 16 088 | 987 | 362 |
Италия | 30 622 | 9 041 | 20 776 | 628 | 177 |
Великобритания | 25 795 | 13 187 | 11 615 | 714 | 279 |
Франция | 19 532 | 7 384 | 11 421 | 526 | 201 |
Турция | 13 657 | 4 776 | 7 211 | 654 | 1 010 |
Китай | 11 857 | 5 439 | 4 656 | 1 315 | 447 |
Испания | 9 467 | 2 662 | 6 562 | 200 | 43 |
Япония | 9 377 | 4 118 | 4 995 | 141 | 123 |
Польша | 8 545 | 5 216 | 2 004 | 1 050 | 275 |
Источник: Мосгоркомстат // Финансовые известия
Туристский поток в Россию имеет явно выраженный сезонный характер: самым низко посещаемым периодом является январь- март, в то время как самыми популярными для поездок остаются летние месяцы. Наряду с наличием в России положительных факторов, способствующих успешному привлечению иностранных туристов, существует ряд серьезных проблем, существенно тормозящих развитие российского туристского бизнеса: явный дефицит на относительно недорогие современные гостиницы среднего класса уровня 2-3 звезды, слабое развитие транспортной и дорожной инфраструктуры, нехватка необходимого количества ресторанов и кафе, определенные в оперативном получении российской визы, повышенная опасность терроризма, не совсем благоприятная криминальная обстановка в стране и отсутствие должной поддержки развития туристического бизнеса на государственном уровне.
|
|
Более 60% зарубежных туристов, приезжающих в Россию, являются пенсионерами, что серьезно сокращает доходы от таких видов туризма, как учебный, спортивный (горнолыжный, альпинизм), экстремальный и др., а также значительно уменьшает число относительно продолжительных и довольно утомительных путешествий в глубь страны: на Байкал, Камчатку, в Саяны и т.п.
Если на мировом рынке туризма определяющую роль играют крупнейшие международные корпорации, то российский туристический бизнес состоит главным образом из средних и малых компаний и туристических операторов. Известные западные компании, специализирующиеся на предоставлении туристических услуг, только начинают проникать на перспективный российский рынок: American Express, Club Med LTU Touristik, TUI.
Сначала 90-х годов Россия превратилась в одного из активных мировых поставщиков туристов (в среднем около 10 человек). Ежегодные расходы российских путешественников за рубежом составляют порядка 15 млрд. дол. Основными международными направлениями у российских туристов являются относительно недорогие страны Ближнего и Среднего Востока (Египет, Турция, ОАЭ), а также Западная (Испания, Италия, Франция, Кипр) и Восточная Европа (Чехия, Болгария, Хорватия), а также некоторые государства Азии (Таиланд и Китай).
|
|
Самыми популярными у российских путешественников остаются летние месяцы, в целом же на период с мая по октябрь приходится около ¾ всего туристического потока из России.