Рынки стран Южной Америки

Тринадцать стран Южной Америки имеют общую поли­тическую историю, а также много общих экономических и социальных проблем. Указ папы римского, изданный в 1494 г., разделил привилегии на колонизацию меж­ду Португалией, которая получила Бразилию, и Испанией, которая получила всю остальную часть континента. Испанские и португальские колонизаторы пора­ботили коренные народы, присвоили их золотые прииски и серебряные рудни­ки, а их поля превратили в плантации сахарного тростника, табака и какао. К концу XVIII в. влияние этих двух европейских держав на южноамериканские колонии ослабло. Под предводительством таких патриотов, как Симон Боливар, колонии одна за другой добились независимости. В 1825 г. испанский флаг разве­вался только над Кубой и Пуэрто-Рико. Однако сам факт получения независимо­сти не означал решения всех проблем, существующих на континенте. Во многих странах Южной Америки имела место большая неравномерность в распределе­нии доходов, а также бедность, широко распространенная среди населения. След­ствием такого положения на континенте стала политическая нестабильность и вытекающая из этого настоятельная необходимость проведения реформ.

На протяжении всего послевоенного периода правительства большинства стран Южной Америки придерживались политики замещения импорта (import substitution policy) как основного пути экономического развития. Такой подход предполагает стимулирование развития местной промышленности с использо­ванием тарифных и нетарифных ограничений в качестве средства сдерживания импорта товаров. (Метод, противоположный по своей сути замещению импорта, — содействие экспорту; в соответствии с этим методом страна добивается экономи­ческого роста посредством содействия экспорту (export promotion). Такой под­ход к экономическому развитию, успешно опробованный в Тайване, Гонконге и Сингапуре, более подробно рассмотрен ранее.) В то же время для большинства отраслей экономики стран Южной Америки внутренний рынок слишком мал для того, чтобы на нем можно было получить экономию от масштаба посредством использования серийного производства. Кроме того, ограниченность местных рынков не позволяет обострить конкурентную борьбу между отечественными производителями, что приводит к повышению цен на товары, произведенные на внутреннем рынке, по сравнению с ценами на эти же товары на других рынках. Политика ограничения импорта приносит выгоды тем отечественным компани­ям, которые ведут конкурентную борьбу с иностранными компаниями. Однако эта же политика снижает возможности экспортных компаний страны в плане кон­куренции на мировых рынках, поскольку этим компаниям приходится использо­вать для производства своей продукции более дорогостоящие исходные ресурсы по сравнению с их зарубежными конкурентами. В таком случае правительству приходится субсидировать деятельность таких компаний, а во многих случаях — национализировать их, чтобы сохранить рабочие места в городах. Большие затра­ты, которые приходится нести при таком подходе, ложатся на плечи налогопла­тельщиков и потребителей в виде повышенных цен на товары, однако с течением времени правительство все равно сталкивается с необходимостью решения про­блемы дефицита бюджета. В результате происходит инфляция и как следствие – обесценивание сбережений среднего класса[7, c. 53].

Многие страны Южной Америки, в том числе Аргентина, Бразилия и Чили, приняли на вооружение подобную политику замещения импорта, которая была хорошо задумана, но в конечном итоге оказалась крайне деструктивной. Следует отметить, что в конце 80-х гг. правительства этих стран начали резко менять свою политику. В рамках проводимых реформ были снижены тарифные ограничения, заключены соглашения о свободной торговле с соседними странами, приватизи­рованы различные отрасли промышленности. Кроме того, компании из этих стран начали участвовать в конкурентной борьбе на международных рынках. К сожалению, несмотря на экономи­ческий бум 90-х гг., происшедший в результате проведения такой политики, в начале нового тысячелетия экономическое положение некоторых стран Южной Америки сильно пошатнулось.

 

                                                                      

 

                                                                  2.6 Мировой рынок туризма

На мировом рынке туризма различают страны- поставщики туристов (направляющие страны) и страны, как правило, принимающие туристов. К основным лидерам среди направляющих стран относятся США, Германия, Англия, Бельгия и др., к принимающим странам - Франция, Испания, США, Италия и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: