Анализ месторасположений заведений фитнеса в Москве и численность посетителей

Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. Одним из важнейших таких параметров является месторасположение фитнес-клуба. Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – не-подалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стоя-ние в пробках люди уже не хотят. Эксперты считают, что целевая аудитория заведения фитнеса – это те, кто живет или работает в 6-8 минутах езды от клуба. Другими словами – это те клиенты, кто живут или работают поблизости.

Рис. 4. Расположение заведений фитнеса в Москве и Мос. области.

Как видно, наибольшая плотность фитнес заведений приходится на центр Москвы, в радиусе бульварного кольца. Районы, прилегающие к станциям московского метрополитена полностью покрыты фитнес клубами, что указывает на желание клубов размещаться в непосредственной близости (5-10 мин. пешком) от станций метро. Наиболее свободным округом по концентрации фитнес заведений является ЮВАО.

В России фитнесом регулярно занимаются около 21% населения. Это сравнительно немного. В крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, к примеру, в Германии – 34%, а в Голландии составляет 41%.

На сегодняшний день всего около 19% москвичей являются клиентами фитнес-клубов. В Лондоне количество сторонников фитнеса достигает 34%, в Париже 42%.

Несмотря на относительно небольшое число россиян, пользующихся фитнес-услугами, темпы роста отечественного рынка фитнес-индустрии достаточно высоки. Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа приверженцев здорового образа жизни. Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет трех основных направлений: улучшение качества технического оснащения фитнес-центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных программ.

На данный момент на территории России функционируют, по разным оценкам, от 1500 до 2000 фитнес-клубов, из которых более трети расположено в Москве. Разброс в оценках вызван тем, что в некоторых случаях при подсчете учитываются спортивные клубы.

Самой активной группой посетителей являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном, до 35 лет. После 40 лет спортивная активность населения снижается: только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет посещают фитнес-клубы.

Основной мотивацией посещения фитнес-клуба для большинства посетителей является стремление поддерживать хорошую форму и снизить вес. В то же время, очевидно, что кроме оздоровительной, фитнес выполняет еще и социальную функцию, так как фитнес-центр – это место общения людей, которые много работают, и у них мало личного времени. Помимо тренировок, клиенты получают удовольствие от общения с приятными людьми, от интересного и с пользой проведенного времени. Немаловажным фактором является и снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня.

Таким образом, если раньше на первом месте среди наиболее значимых факторов выбора фитнес-клуба были цена и удобство расположения, то сейчас эти критерии остаются на предпоследних местах. Теперь при выборе фитнес-клуба 95% потенциальных посетителей хотят, чтобы спортивное учреждение имело как высококачественное оборудование (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов), так и прекрасное обслуживание (не только со стороны тренеров, но и со стороны администрации), тогда как известное имя, напротив, не так важно.

Если говорить о предпочтениях потребителей к конкретным видам спорта в Москве, то здесь наибольшее количество москвичей для поддержания хорошей физической формы хотят заниматься плаванием. Среди постоянных посетителей бассейнов встречаются представители почти всех классов общества. И даже при поиске фитнес-клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, клиентов интересует наличие бассейна.

В Москве наиболее популярными считаются следующие виды фитнес-услуг: пилатес, йога, восточные единоборства, танец живота.

Основными критериями выбора фитнес-клуба являются: цена, близость к дому, набор программ, приветливый и профессиональный штат сотрудников, наличие бассейна, современные тренажеры, отсутствие тесноты.

Основные фитнес-сети, действующие в Москве и Московской области следующие:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: