Финансовые характеристики целевых групп потребителей фитнеса в Москве и Московской области

Анализ интервалов цен на услуги фитнеса по ценовым категориям позволяет более точно выстраивать ценовую политику компании, более обоснованно определять цены на клубные карты и абонементы, разрабатывать перечень и качество дополнительных услуг. Так, например, позиционирование в классе «люкс» предполагает качество и цены услуг в диапазоне от 87 до 101 тыс. руб. в год, а в среднем – 94 тыс. руб. в год.

Т     ак, среднедушевые доходы клиентов сетей «Планета Фитнеса», «CityFitness» можно оценить в диапазоне от 20 до 35 тыс. руб. / мес. / чел., а клиентов более дорогой сети «World Class» – от 67 до 120 тыс. руб. / мес. / чел.

По состоянию на I полугодие 2010 г., среднедушевой доход населения Москвы составил 45,2 тыс. руб. в месяц на человека, а совокупные прогнозные затраты на фитнес по итогам 2008 г. оцениваются в 11,6 млрд. руб.

При численности населения в 11 млн. чел. общий доход горожан составляет примерно в 498 млрд. руб. в месяц (5,97 трлн. руб. в год или 255 млрд. долл. в год). При этом показатели доходов населения постепенно росли, а численность населения имеет незначительный прирост, что в целом свидетельствует об увеличении уровня жизни населения и росте его покупательной способности.

Для характеристики распределения доходов в целом (рис.5) все население города (11 млн. человек) было поделено на 10 децильных групп – по 10% населения в каждой группе (1,1 млн. человек) в порядке возрастания доходов.

Рис.5 Доли доходов децильных групп населения Москвы в январе - мае 2008 года.

На рис. 2 по горизонтали указан номер децильной группы (в каждой группе по 1 млн. 100 тыс. чел. = 10 % горожан), по вертикали – доля (%) совокупного дохода горожан, приходящаяся на соответствующую децильную группу.

Как видно из рис.2, децильное отношение для Москвы равно 28,1, так как на 10% самых бедных москвичей приходится лишь 1,86% совокупного дохода горожан, а на 10% самых богатых – 52,3% дохода. Такое большое значение децильного отношения обусловлено тем, что в данном исследовании учтены доходы группы очень богатых горожан (примерно 0,6% населения или 66 тыс. чел.), имеющих фактический среднедушевой доход от 605 тыс. до 107 млн. руб. в месяц на человека (среднедушевой доход у этого сегмента населения равен 1,73 млн. руб./мес./чел. или 6,9 млн. руб. на семью из 4-х человек в месяц, или 3,54 млн. долл. на семью из 4-х человек в год).

Эти доходы обеспечиваются поступлениями от прибыли на собственный крупный капитал, а также за счет использования административных ресурсов и управления крупными организациями с учетом личных интересов.



Заключение

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также беcприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1. информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2. убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3. заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.

По данным «Гильдии Маркетологов», в России действуют около 220 исследовательских компаний. Порядка 20-27% из них работает в Москве. Общий объем рынка маркетинговых и социологических исследований в 2009 году составил $186 млн. При этом потенциал рынка эксперты оценивают минимум в $500 млн. Доля этого сегмента в совокупном рынке маркетинговых коммуникаций также снизилась (с 3,1% в 2005-м до 2,8% в 2009-м). Таким образом, реально на рынке маркетинговых исследований начался застой, а возможно и спад. Специалисты «Гильдии Маркетологов» отмечают, что тенденции снижения «веса» исследовательской компоненты сохранились и в 20010-м году.

В рамках данной работы дано теоретическое раскрытие понятия «маркетинговые коммуникации». Проведенное 3й главе маркетинговое коммуникационное исследование позволяет руководству компаний-участников рынка оценить среднедушевые доходы своих целевых групп потребителей и впредь обоснованно разрабатывать для них линейку продуктов. Данные о доходах посетителей также позволяют оценить запас роста цен на свои услуги, предположить род занятий, уровень образования, сферы деятельности целевых групп потребителей и т.д.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: