Выводы и рекомендации

 

Для чувствительных товаров агропродовольственной группы целесообразно установить исключения из ЗСТ - тем более, что ЕС применяет импортные квоты на большинство из этих товаров и защищает свои рынки другими нетарифными барьерами. В ходе переговоров о ЗСТ целесообразно также добиваться отмены субсидирования экспорта в Украину со стороны ЕС - с тем, чтобы обеспечить справедливые условия конкуренции.

Анализ ценовой конкурентоспособности товаров мясной группы отечественного производства обосновывает целесообразность установления исключения из ЗСТ для свинины и мяса птицы.

Проведенные расчеты ценовой конкурентоспособности молочных товаров на внутреннем рынке Украины показали, что вследствие резкого роста цен на отечественные молочные продукты в последние месяцы 2009 г. и в начале 2010 г. они утратили ценовую конкурентоспособность относительно потенциального импорта из стран ЕС. Таким образом, в ходе переговоров о ЗСТ целесообразно добиваться отмены экспортных субсидий на товары агропродовольственной группы со стороны ЕС и установления исключения из ЗСТ для сливочного масла, СОМ, твердых сыров.

Из общих рекомендаций по результатам проведенного исследования можно выделить такие:

необходимо принять и обеспечить финансирование государственной программы поддержки животноводства, а особенно - тех его отраслей, которые подвергаются значительным рискам в условиях ВТО и ЗСТ;

целесообразно ввести систему мониторинга агропродовольственного рынка, ведь в условиях роста открытости экономики и волатильности цен на продукцию сельского хозяйства от этого зависит эффективность мер государственного регулирования.

Следовательно, дальнейшее снижение или полная отмена импортных тарифов на мясо-молочную продукцию будут иметь негативное влияние на ценовую конкурентоспособность отечественных продовольственных товаров этой группы на внутреннем рынке. Соответственно, состояние мясо-молочной отрасли и мясомолочного рынка страны будет определяться в зависимости от условий ЗСТ.



Использованы источники

 

1. World Tariff Profiles 2009. Printed by WTO Secreteriat (http://www.wto.org/englisli/res_e/ bookspjVtariiT_profiles09_e. pdf). 2010, p.78, 165.

2. Draft general budget 2010. Agriculture and rural development (http://www.eur-lex. europa. eu/ budget/data/P2010_VOL4/ EN/nmc-titleN123A5/index.html).

3. Report of the Wforking Party on the accession of Ukraine to the World Trade Organization. WT/ACC/UKR/152.25 January 2008 (http://www.wto.org).

4. World Tariff Profiles 2009, p.187.

5. WTO document G/TBT/GEN/74/Rev.2 (http://www.wto.org/english/ news_e/news 09_е/ tbt_25jun09_agenda_e. doc).2 липня 2009 p.

6. Ст.3.1 Регламенту ЄК № 853/2004 (http://www.eur-lex. europa. eu/.? uri= OJ: L: 2004: 139: 0055: 0205: EN: PDF).

7. Report of the Working Party on the accession of Ukraine to the World Trade Organization. WT/ACC/UKR/152 (http://www.wto.org/english/thewto_ e/acc_e/al_ukraine_e. htm-24k).27 листопада 2009 p.

8. Council Directive 91/414/EEC of 15 July 1991. 15 липня 1991 p.

9. REGULATION (EC) № 396/2005 of 23 February 2005 on maximum residue levels of pesticides in or on food and feed of plant and animal origin and amending Council Directive 91/414/EEC (http://www.eur-lex. europa. eu/LexUriServ/LexUriServ. do? uri = CONS LEG: 2 00 5 R0396: 20080410: EN: PDF).23 лютого 2005 p.

10. Осташко Т.О., Волощенко Л.Ю., Лєнівова Г В. Внутрішній агропродо-вольчий ринок України в умовах СОТ К., 2010, 208 с.

11. "Рынок мяса и мясных продуктов Украины" № 2, 17 января - 17 февраля 2010 г. ("Украгроконсалт").

12. "Rynek miesa. Biuro Analiz і Programowania ARR" № 02/2010 (http://www.arr.gov. pl/ data/00164/miesieczna_02_10_m. doc).

13. Rozporzadzenie Kornisji (WE) nr233/2009 zdnia 19marca2009r. (http://wwwarr.gov. pl).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: