Компоновка сборного перекрытия

ОАО РЖД САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЙ

КАФЕДРА «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И МАТЕРИАЛЫ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Строительные конструкции и здания на железнодорожном транспорте»

По теме: «Сборное проектирование многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом»



Введение

 

Железная дорога – это сложная транспортная система, состоящая из железнодорожного пути и необходимых для ее нормального функционирования зданий и сооружений.

Инженер путей сообщения – строитель должен уметь выполнять работы как по эксплуатации, ремонту и реконструкции существующих железных дорог, так и по проектированию и строительству новых линий. При решении указанных задач он сталкивается с вопросами проектирования земляного полотна, верхнего строения пути, размещения станций и необходимых хозяйств на проектируемом участке, а также возведения предлагаемых к строительству зданий и сооружений.

Такой круг вопросов требует от инженера знаний не только специальных дисциплин, но и основ архитектуры, методов проектирования зданий и сооружений железнодорожного назначения, расчета и конструирования строительных конструкций.



Задание на курсовой проект

 

Составить проект несущих конструкций многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом (рис. 1).

 

Рис. 1. Схема здания (план и разрез)

 

Исходные данные для компоновки конструктивной схемы здания

1. Длина здания – 36 м;

2. Ширина здания -12 м;

3. Высота этажа – 4,0 м;

4. Количество этажей – 6.

Исходные данные для расчета несущих конструкций

1. Вес пола – 0,9 кН/ м2;

2. Длительная полезная нагрузка – 12,0 кН/ м2;

3. Кратковременная полезная нагрузка – 2,0 кН/ м2;

4. Условное расчетное давление на грунт -0,2 МПа.

5. Материалы:

Бетон – В25;

Арматура – АIV.

Вес плиты Gp=2,50 кН/м2;

- коэффициент условий работы бетона;

- коэффициент надежности по назначению здания.



Компоновка сборного перекрытия

 

В курсовом проекте следует запроектировать основные конструкции многоэтажного здания с несущими наружными стенами из кирпича. При такой конструкционной схеме горизонтальные нагрузки воспринимаются наружными стенами, а вертикальные - несущими железобетонными конструкциями (рамой).

Компоновку сборного перекрытия следует начинать с "разбивки" сетки колонн и привязки наружных стен к осям.

В исходных данных курсового проекта ширина и длина здания по методическим соображениям приняты с отклонениями от стандартных размеров, но выбраны таким образом, чтобы шаги колонн могли быть приняты, в крайнем случае, кратным основному модулю (100 мм).

Компоновка сборного перекрытия заключается:

- в выборе направления ригелей и формы их поперечного сечения;

- в выборе типа панели перекрытия и её номинальной ширины.

Расположение ригелей может быть как в продольном, так и в поперечном направлении. Выбор их направления диктуется архитектурными, конструктивными, технологическими и экономическими соображениями. При этом следует помнить, что поперечное расположение ригелей повышает жесткость здания в поперечном направлении, а продольное приводит к уменьшению монтажных единиц, улучшает освещенность здания и т.д.

Форма поперечного сечения ригеля зависит от способа опирания на него панелей перекрытия. Если они укладываются по верху ригелей (рис.2,а), то сечение его принимается прямоугольным, ориентировочной высотой hр cм, а ширина вр=(0,35 – 0,5)·h= 0,5∙50=25 см, но не менее 200мм. Здесь  – пролет ригеля.

При опирании панелей в пределах высоты ригеля их сечения могут иметь форму тавра (рис.2,б,в), шириной 200 – 300мм.

Высота ригеля таврового сечения принимается по аналогии с прямоугольным.

 

Рис. 2 - Форма поперечного сечения ригеля

 

Принимаем ширину ребристой плиты B=1,4м.

Колонны имеют размеры 400х400 мм.

Наружные стены-51 см (2 кирпича).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: