Организация сбора информации

 

Проведение сбора первичной информации предполагает кроме сбора фактов, а сбор данных, которые бы позволили подтвердить или опровергнуть гипотезы относительно проблемы. Это важный этап, который зачастую оказывается наиболее трудоемким этапом маркетингового исследования. От качества и адекватности собранной информации зависит надежность выводов, которые впоследствии будут сделаны исследователем.

Этот этап состоит в проведении опроса респондентов в месте сосредоточения целевой группы потребителей. Как определено в разделе 3.2, целевой группой потребителей является большое число людей, имеющих возможность использовать этот вид продукции.

Сбор информации, то есть само интервью по составленным вопросникам проводится в местах большого скопления людей вблизи магазинов и торговых центров, продающих компакт-диски.



ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

 

Прежде всего, необходимо проверить правильность и адекватность полученных при проведении исследования данных. В силу того, что опрос проводился в качестве простого устного интервью при помощи специально нанятого интервьюера, ошибок в данном случае быть не должно.

После проведения проверки, в соответствии с составляемой предварительно книгой кодов (см. табл. 4), все полученные в ходе исследования данные кодируются (см. табл. 5).

 

Таблица 4 – Книга кодов

Переменная Коды значений
Номер анкеты (V1)
1 Частота покупок(V2) 1-Чаще чем раз в месяц 2-Раз в месяц 3- Раз в несколько месяцев 4- Реже чем раз в год
2 Тип покупаемых дисков(V3) 1 - CD; 2 - DVD
3 Место покупок(V4) 1-На рынке 2-В специализированных магазинах 3-Через незарегистрированные законом источники.
4 Тематика дисков в целом (V5) 1- Компьютерные игры 2- Обучающие программы 3- Музыка 4- Фильмы 5- Другое
5 Жанр музыки (V6) 1- Классическую 2- Клубную 3- Рок 4- Попса 5- Шансон
6 Жанр компьютерных игр(V7) 1- Ролевые 2- Стратегии 3- Симуляторы 4- Экшен 5- Спортивные 6- Детские
7 Средство получения информации о новинках(V8) 1- Из журналов 2- По телевидению 3- По радио 4- От знакомых 5- Из рекламных плакатов и постеров 6- Другое
8 Для кого чаще всего покупают(V9) 1- Для себя 2- Для ребенка 3- В подарок
9 Отношение к подарочным наборам(V10) 1- Всячески поддерживаю их присутствие на рынке 2- Отношусь крайне негативно – это трата лишних денег
10 Отношение к художественному оформлению дисков(V11) 1- Да, считаю важным. 2- Нет, оформление мне совсем не важно
11 Наличие лицензии(V12) 1- Лицензионные 2- Пиратские
12 Склонность к обращению в организацию прав потребителей (V13) 1- Да 2- Нет
13 Пол(V14) 1- Мужской 2- Женский
14 Возраст(V15) 1- До 25 лет 2- 26 – 35 лет 3- 36 и более
15 Род занятий (V16) 1- школьник; 2- студент; 3- бизнесмен; 4- служащий; 5- домохозяйка;

 


Таблица 5 – Кодирование анкетных данных

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7 V8 V9 V10 V11 V12 V13 V14 V15 V16
1 1 1 1 3 4 4 4 1 1 1 1 2 2 2 3
2 2 1 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 4
3 1 1 1 4 3 5 4 2 1 1 2 1 2 1 1
4 1 1 2 3 2 2 2 1 2 1 1 1 2 1 2
5 3 1 1 3 1 4 4 1 1 1 2 1 1 1 3
6 1 2 1 2 2 1 5 3 1 1 1 1 2 1 2
7 3 2 1 4 4 5 2 1 2 2 2 1 1 1 4
8 2 2 1 1 2 2 4 1 2 2 1 1 2 1 2
9 1 1 2 4 3 5 4 3 2 2 2 1 1 1 1
10 1 2 1 3 1 1 4 1 1 1 1 1 2 1 3
11 1 1 1 5 3 5 4 1 2 2 2 2 2 1 1
12 4 2 1 3 2 2 6 1 2 1 1 1 1 2 2
13 1 2 3 4 2 3 4 3 1 2 1 1 1 3 5
14 3 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 4
15 2 2 1 2 1 3 1 1 2 1 2 1 1 1 2
16 1 1 1 3 4 3 4 1 1 1 2 1 1 1 1
17 2 1 1 1 3 1 5 1 2 1 2 1 2 1 1
18 2 1 1 4 3 5 4 2 2 2 2 1 1 1 5
19 4 2 3 3 2 3 3 1 1 1 1 1 2 2 2
20 1 1 1 1 4 3 4 1 1 2 2 2 1 1 4
21 4 2 2 4 2 3 4 3 2 2 1 1 1 1 2
22 3 2 1 4 5 2 2 1 1 1 2 1 1 1 5
23 3 1 1 3 4 3 6 1 2 2 2 1 2 2 2
24 3 1 1 3 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1
25 4 2 1 4 3 6 4 1 1 2 2 1 1 1 2
26 1 2 1 3 4 5 6 1 1 1 2 1 2 1 1
27 2 1 1 2 2 5 6 1 2 2 1 1 1 1 5
28 1 1 2 4 3 3 4 1 2 2 2 1 1 1 2
29 1 1 1 1 2 5 5 1 2 1 2 2 2 1 1
30 2 1 2 2 1 3 4 2 1 2 1 2 1 2 1
31 2 2 1 3 4 5 4 1 2 1 2 1 2 1 4
32 1 1 1 3 4 3 2 1 1 1 1 1 1 1 2
33 2 2 3 4 3 4 4 1 2 2 2 1 2 1 2
34 3 2 1 3 3 2 4 3 2 1 2 1 1 1 5
35 2 2 1 2 2 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1
36 3 1 1 3 4 4 4 1 2 2 2 1 1 1 3
37 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 2
38 1 1 1 1 2 3 4 1 2 1 1 1 1 1 2
39 3 2 1 3 2 3 2 1 2 1 1 1 1 1 1
40 2 2 1 3 2 5 4 1 2 1 1 1 1 1 2

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: