Структура отдела сбыта

 Отдел сбыта на деревообрабатывающем предприятии выполняет следующие функции:

1) продажа, т.е. сбыт товарной продукции;

2) оформление договоров на сбыт готовой продукции;

3) разработка планов реализации готовой продукции, графиков её отгрузки потребителям в соответствии с заключёнными договорами;

4) организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учёт выполнения планов реализации готовой продукции;

5) организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия;

6) участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением;

 В подчинении отдела сбыта находится железнодорожная линия, т.е. отдел распоряжается вагонами, заказывает, отправляет с готовой продукцией до потребителя.   

Сбыт товарной продукции осуществляется на два рынка: внутренний и внешний.

Структура управления отдела сбыта «ЛЛДК №1», представлена на рисунке 3.1

 

Начальник отдела сбыта
 

     
 

 

 


Рисунок 3.1 – Структура управления отдела сбыта «ЛЛДК №1»

 

В отделе сбыта линейная структура управления. Во главе отдела сбыта находится начальник, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредотачивающий в свих руках все функции управления. Начальник отдела сбыта подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам. 

Инженеры непосредственно подчиняются начальнику отдела сбыта. Инженеры занимаются заключением контрактов, подписывают документы, отслеживают поступление денежных средств, предоплаты за товарную продукцию, оформляют отгрузочные документы, накладные. Один инженер занимается сбытом на внутреннем рынке, другой на внешнем. В соответствии с этим разделением деятельности начальник отдела сбыта распределяет работу. Отсутствует подчинённость между инженерами, т.е. нет в отделе таких должностей как старший и младший инженер. В случае отсутствия одного из инженеров по причине отпуска, болезни, его работу выполняет оставшийся инженер.

Предприятию важно знать зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. В реальных условиях предприятие сравнивает существующий объём продаж с ёмкостью рынка, ожидаемым спросом и рыночным потенциалом.

Детализируя количественную и качественную оценку предложения конкретного товара необходимо анализировать: структуру предложения, степень обновления ассортимента, уровень цен, долю других предприятий, оценку перспектив развития предложения с учётом тенденций развития мирового рынка.

Анализ сбыта, важен по ряду причин:

1. сбыт определяет расчёт других показателей;

2. показатели сбыта, важны для сравнения с конкурентами;

3.планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;

4. сбыт - важный показатель роста предприятия.

В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный канал сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: