Бухгалтерское дело на стадии формирования организации

Приложения

 

Введение

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Дополнительная профессиональная пенсионная система должна отвечать следующим требованиям:

1) обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и согласовываться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения;

2) иметь как установленные выплаты, так и установленные взносы, являться солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа;

3) финансироваться как за счет взносов работодателя, так с участием работников;

4) иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов — актуарный баланс.

Самой распространенной в Российской Федерации формой негосударственного пенсионного обеспечения на данный момент является негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая организация социального обеспечения. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд также как пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.

Контрольная работа состоит из трех частей.

В первой части рассмотрена организация бухгалтерского дела на стадии формирования организации на примере виртуального негосударственного пенсионного фонда «Надежда». Предполагается, что на данной стадии бухгалтер должен знать порядок учреждения и регистрации предприятия, открытия расчетного счета в банке, постановки на учет в соответствующие органы.

Во второй части рассмотрена организация бухгалтерского дела на стадии функционирования НПФ, а также особенности бухгалтерского учета для НПФ.

В третьей части контрольной работы рассмотрена стадия ликвидации организации - основная работа состоит в составлении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. На примере ОАО «Курганхиммаш»  показаны процедуры ликвидации предприятия, составлены ликвидационные балансы.

 

 

                                            

Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.

1.1. Создание, регистрация и особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов

 Деятельность некоммерческих организаций (НКО) регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими федеральными законами об отдельных формах и видах НКО. Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Существуют разнообразные формы некоммерческих организаций, которые различаются по своим целям и порядку создания.

Таблица 1 – Формы некоммерческих организаций, цель и порядок их                  создания

Формы НКО Цель создания НКО Порядок создания НКО
Потребительские кооперативы     Общественные и религиозные организации (объединения)   Фонды     Учреждения     Государственная корпорация   Некоммерческие партнерства     Автономная некоммерческая организация   Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Удовлетворение материальных и иных потребностей участников     Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей   Социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели Осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Осуществление социальных, управленческих и иных общественно полезных функций Содействие членам партнерства в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей некоммерческих организаций Предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг Корпорация предпринимательской деятельности коммерческих организаций, предоставление и защита общих имущественных интересов   Создаются путем добровольного объединения граждан и юридических лиц на основе имущественных паевых взносов членов кооперативов Создаются путем добровольного объединения граждан на основе общности их интересов     Учреждаются гражданами и юридическими лицами. Не имеют членства Создаются и финансируются собственником   Учреждается Российской Федерацией на основе имущественного взноса   Учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе членства   Учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Не имеет членства Создаются коммерческими организациями по договору между собой

Таким образом, цели создания НКО могут быть самыми разнообразными. Они могут быть созданы для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых созданы эти организации. Предпринимательская деятельность может быть связана с производством товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческих организаций, а также с приобретением и реализацией ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участием в хозяйственных товариществах на вере в качестве вкладчика.

 Особенностью некоммерческих организаций является то, что прибыль, полученная по результатам предпринимательской деятельности, не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации. Исключение составляют только потребительские кооперативы, которые имеют право распределять между своими членами доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

В данной работе рассмотрим виртуальный негосударственный пенсионный фонд «Надежда». НПФ должен иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. В нашем случае полное фирменное наименование предприятия: Негосударственный пенсионный фонд «Надежда», сокращенное НПФ «Надежда».

Место нахождение, то есть фактический адрес фирмы имеет большое значение для постановки на учет в налоговых органах, фондах, при получении лицензии и сертификата, которое определяется местом его государственной регистрации.

Место нахождение НПФ «Восток»: г. Курган, ул. Куйбышева, 116.

НПФ должен иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязан уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц: 640000, ул. Куйбышева,116, г. Курган

НПФ - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем[1].

Говоря о создании негосударственного пенсионного фонда необходимо различать момент его создания, то есть регистрации как юридического лица и момент, с которого фонд имеет право заниматься предметной деятельностью.

Первый момент – создание юридического лица, возникновение прав юридического лица – связан с его государственной регистрацией, то есть актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемом посредством внесения в государственные реестры сведений о создании фонда. Порядок регистрации определяется ГК РФ, и специальным законом - Федеральным законом от 8 августа 2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Регистрации фонда в качестве юридического лица должна предшествовать, в том числе, подготовка учредительных документов фонда (ст.6 Закона «О негосударственных пенсионных фондах»).

Для того чтобы предприятие начало свою деятельность необходимо зарегистрировать его в установленном законом порядке, в соответствии с ФЗ «О регистрации юридических лиц» №129-ФЗ от 08.08.01 г. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, при отсутствии такого органа – по месту нахождения иного органа или лица, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

На начальной стадии жизненного цикла организации налого­плательщик встает также на учет во внебюджетные фонды — Пен­сионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Организа­ция является страхователем по отношению к своим работникам и как страхователь обязана встать на учет в названных фондах.

Вновь созданная организация открывает счет (счета) в банке. Это также функция бухгалтера. Для открытия счета в банк представляются:

- заявление на открытие счета (ф. № 0401025), подписанное учредителями юридического лица;

- документ о государственной регистрации юридического лица;

- нотариально заверенная копия устава (положения) юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф. № 0401026), заверенных нотариально.

Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту ах учета в 5-днезный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или зак­рытии счетов в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов, как того тре­бует ст. 23 НК РФ. В случае нарушения этого срока взимается штраф в размере 5000 руб. в порядке налоговой ответственности (ст. 118 НК РФ) и влечет наложение админист- ративного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей в порядке административной ответственности (ст. 15.4 КоАП РФ).

Важная обязанность бухгалтера на стадии становления организации - участие в выборе системы налого­обложения. Налогоплательщики-организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систе­му налогообложения, предусмотренную гл. 26.2 НК РФ, или придерживаться традиционной системы.

Негосударственный пенсионный фонд считается созданным и приобретает статус юридического лица после регистрации его Устава в Инспекции негосударственных пенсионных фондов (далее - Инспекция) и органах исполнительной власти субъектов Федерации. Для регистрации Уставов фонда учредители не позднее чем через два месяца после проведенного учредительного собрания представляют в Инспекцию следующие документы:

- 3 экземпляра (подлинники) устава фонда, утвержденного его учредителями;

- учредительный договор, заключенный Учредителями Фонда;

- протокол собрания учредителей, подписанный учредителями и заверенный их печатями.

Каждый экземпляр представленных документов должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью и круглой печатью одного из учредителей;

- заявление о регистрации устава фонда, которое предусматривает:

· полное и сокращенное наименование фонда с указанием его организационно-правовой формы;

· юридический и фактический почтовый адрес фонда; номера телефонов и факса;

- справка об учредителях фонда, в которой должны найти отражение следующие вопросы:

· полное наименование учредителей с указанием их организационно-правовой формы;

· их почтовые адреса и телефоны;

· размер вносимых в уставный фонд средств.

- справка о руководителях фонда и документ о их назначении (избрании) на соответствующую должность. В составе данных о руководителях фонда приводятся:

· их гражданство, дата и место рождения;

· место постоянного жительства (прописки);

· специальность по образованию (какое учебное заведение и по какой специальности закончил, в каком году);

· перечень занимаемых должностей в последние пять лет;

· сведения о судимости.

 В Уставе фонда должно быть указано:

- полное и сокращенное наименование фонда с указанием его организационно - правовой формы и включающее слова "негосударственный пенсионный фонд";

- место нахождения фонда;

- предмет и цели его деятельности;

- права и обязанности учредителей, вкладчиков и участников;

- обязательства и ответственность фонда перед его вкладчиками и участниками;

- источники, порядок формирования и использования средств и резервов фонда, в том числе собственных средств;

- порядок управления деятельностью фонда, органы управления, в том числе попечительский совет, их формирование и компетенция, порядок принятия ими решений. При этом должно быть предусмотрено включение в состав руководящих органов фонда представителей его вкладчиков и участников;

- сведения о филиалах и представительствах фонда. Если таковые созданы к моменту представления документов на регистрацию устава, одновременно представляется положение о филиале (представительстве), утвержденное высшим органом управления фонда и заверенное соответствующей подписью и печатью;

- порядок учета и отчетности;

- порядок реорганизации и ликвидации фонда.

В уставе фонда также должны быть отражены следующие положения:

- фонд является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передаче этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее - компании), осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами;

- взаимоотношения компаний с фондами строятся на основании договоров по управлению активами фондов. Компании несут имущественную ответственность за сохранность активов фондов;

- порядок и условия негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого фондом, определяются Правилами фонда;

- взносы вкладчиков и участников фонда вносятся только в денежной форме;

- имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей;

- фонд несет полную имущественную ответственность по обязательствам перед своими вкладчиками и участниками;

- фонд функционирует независимо от системы государственного пенсионного обеспечения;

- назначение, порядок формирования и использования резервного, страхового и иных фондов, если создание таковых предусматривается уставом НПФ;

- решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Устав НПФ «Надежда» представлен в приложении 1.

Учредительный договор должен содержать:

- полное и сокращенное наименования, местонахождение и юридический адрес фонда;

- предмет и цели деятельности фонда;

- состав учредителей;

- размер и порядок формирования уставного фонда;

- права и обязанности учредителей, в том числе по созданию и обеспечению деятельности фонда;

- условия и порядок выхода учредителей из состава учредителей фонда и введения новых учредителей.

Учредительные документы фонда могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

В Протоколе собрания учредителей фонда должно быть отражено:

- утверждение учредительных документов (устава и учредительного договора);

- избрание и назначение его руководителей;

- назначение руководителей исполнительного органа фонда.

Инспекция при регистрации Уставов может запрашивать и получать от фондов дополнительные документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения разрешительных функций.

Представленные в Инспекцию документы являются основанием для рассмотрения вопроса о регистрации устава фонда.

В случае непредставления какого-либо из них вопрос о регистрации Устава фонда Инспекцией не рассматривается, а представленные документы возвращаются фонду.       

В случае принятия документов на рассмотрение заявителю выдается справка, заверенная соответствующим штампом и подписью ответственного лица Инспекции, с перечислением принятых на рассмотрение документов.

Одновременно осуществляется их регистрация в журнале учета поступивших на регистрацию документов.

Принятые для рассмотрения вопроса о регистрации устава фонда документы в месячный срок подлежат экспертизе в отделе лицензирования и ведения реестра (с привлечением специалистов других подразделений) Инспекции с учетом настоящих требований.

Материалы рассматриваются, как правило, без вызова представителей фонда Комиссией по лицензированию и регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов, которая принимает соответствующее решение.

При несогласии фонда с решением названной комиссии он имеет право обжаловать решение и действия Инспекции в суде.

В случае принятия решения о регистрации устава фонда:

· на титульных листах трех экземпляров устава ставится штамп "Зарегистрировано" с соответствующей подписью представителя Инспекции;

· два экземпляра устава возвращаются заявителю, один экземпляр остается в специальном деле Инспекции с соответствующей отметкой в журнале учета поступивших на регистрацию документов;

· оформляются два экземпляра подготовленных в установленном порядке решения Инспекции о регистрации устава фонда, один из которых передается заявителю, а второй остается в специальном деле Инспекции совместно с заверенной копией устава;

· в целях учета зарегистрированных уставов фондов Инспекция осуществляет ведение перечня уставов.

Основаниями для отказа в регистрации устава фонда могут быть:

· несоответствие учредительных и других необходимых документов требованиям законодательства или настоящего Положения;

· недостоверность представленной в документах информации.

В случае отказа в регистрации Инспекция высылает заявителю мотивированный отказ в письменной форме с возвращением представленных им документов и отметкой в журнале учета поступивших на регистрацию документов.

В названии фондов наименования "Россия", "Российская Федерация", "Москва" и производные от них, "благотворительный" и другие термины, защищенные

В случае внесения изменений в Учредительные документы фонд обязан первоначально зарегистрировать их в Инспекции, а затем в государственном органе, в котором фонд был зарегистрирован в качестве юридического лица.

Для регистрации изменений и дополнений в Инспекции фондом представляются следующие документы:

- заявление о регистрации изменений и дополнений в Устав (в произвольной форме);

- 1 экз. оригинала зарегистрированного Устава НПФ;

- 3 экз. изменений и дополнений, пронумерованных, прошитых, заверенных подписью Председателя Совета Фонда;

- 1 экз. Протокола заседания Совета Фонда.

После прохождения государственной регистрации изменений и дополнений Фонд обязан в двухнедельный срок представить в Инспекцию копии зарегистрированных соответствующим государственным органом изменений и дополнений. В случае законодательного изменения порядка и условий регистрации Уставов, фонды в месячный срок представляют в Инспекцию документы на перерегистрацию Уставов. Перерегистрация Уставов производится в том же порядке и сроки, что и их регистрация, т.е. по заявлению уполномоченных лиц, к которому прилагаются новые документы взамен установленных или отмененных.

Форма заявления, необходимого для государственной регистрации некоммерческой организации, представлена в постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

  Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003. Свидетельства оформляются на бланках, изготовленных по единому образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Второй момент – время, с которого негосударственный пенсионный фонд имеет право заниматься его целевой деятельностью – связан с выдачей фонду лицензии на занятие такой деятельностью.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию – отнесена к лицензируемым видам деятельности (подп.91 п.1 ст.17 3 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

Федеральной службой по финансовым рынкам также осуществляется (п.3 ст.34 закона):

- уведомительная регистрация фондов, подавших заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика в соответствии с требованиями законодательства;

- регистрация правил фонда.

Правила фонда разрабатываются фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются советом фонда и регистрируются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Страховые правила НПФ «Надежда» представлены в приложении 2.

Рассмотрим порядок регистрации правил фонда. Такой порядок утвержден постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2004г. №46[3]. Пенсионные и страховые правила фонда, а также изменения и (или) дополнения к ним представляются в Федеральную службу по финансовым рынкам. Решение о регистрации страховых правил либо об отказе в их регистрации принимается не позднее 30 дней со дня получения всех необходимых документов.

Для регистрации пенсионных правил фонда, кроме документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию в порядке дополнительно представляются:

- два экземпляра пенсионных правил НПФ;

- один экземпляр протокола заседания Совета НПФ об утверждении пенсионных правил НПФ.

Основаниями для отказа в регистрации пенсионных правил НПФ, изменений и (или) дополнений к ним являются (п.13 Порядка):

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений.

Для получения лицензии на занятие деятельностью, фонд должен выполнить ряд лицензионных требований.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении негосударственными пенсионными фондами деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию являются (п.4 Положения о лицензировании):

а) наличие у фонда на день подачи документов для получения лицензии имущества, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, величина денежной оценки которого с 1 июля 2009 г. - не менее 50 млн. рублей. При этом совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный денежными средствами, должен составлять с 1 января 2005 г. - не менее 30 млн. рублей;

б) соблюдение правил фонда, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, а также обособленного учета средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений для учета обязательств фонда перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

г) размещение пенсионных резервов фонда в соответствии с порядком размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, а также требованиями по формированию состава и структуры пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов;

д) наличие у руководителя исполнительного органа фонда опыта работы на руководящих должностях в фонде, страховой компании или иной финансовой организации не менее 3 лет, высшего юридического или финансово-экономического образования (при ином образовании - специальной профессиональной подготовки), отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

е) наличие у главного бухгалтера фонда опыта работы по специальности не менее 3 лет, высшего образования, отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Среди документов, которые соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в п.5 Положения о лицензировании названы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) документы, подтверждающие наличие у фонда в необходимом размере имущества, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, в том числе совокупного вклада учредителей (вклада учредителя) фонда, внесенного денежными средствами (справка банка, выданная не более чем за 5 дней до подачи заявления о предоставлении лицензии);

е) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя исполнительного органа фонда и у главного бухгалтера фонда необходимых опыта работы и образования;

ж) правила фонда, утвержденные советом фонда.

е) иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы, исчерпывающий перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами.

Акцентируем внимание на том, что лицензия на осуществление негосударственным пенсионным фондом деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию является бессрочной (п.10 Положения о лицензировании).

Предполагаемое предприятие НПФ «Надежда» создано в целях:

- повышение качества обслуживания застрахованных лиц и пенсионеров;

- повышение эффективности пенсионной системы.

Предприятие является некоммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать. Предприятие не имеет филиалов и представительств.

Для обеспечения надежности негосударственных пенсионных фондов законодательством определен ряд требований к их деятельности:

Особый статус НПФ

НПФ - некоммерческая организация социального обеспечения. Деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию уполномоченным федеральным органом. Фонд несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: