Использование опор на этапе введения и тренировки видовременной системы английского языка

    Многократно сталкиваясь с трудностями построения высказывания на иностранном языке, учащийся теряет интерес к предмету. Здесь очень важно предоставить ему помощь в виде опор-схем.

    Требования к вербальным правилам: инструктивность, лаконичность, практическая направленность, научность, доступность, четкость изложения. Схема должна быть наглядной и представлять наиболее существенные признаки грамматического явления.

    При изучении любого грамматического явления следует четко определить основные моменты, характерные именно для него:

    - цель употребления, его функция (для чего существует в языке, что выражает);

    - способ употребления (как образуется).

    Необходимо, чтобы учащийся понимал цель употребления данного грамматического явления и умел распределить случаи употребления данного явления от другого. Целесообразно сразу познакомить учащихся с таблицей английских времен, на которой четко определяется цель употребления данного времени, его функция. Данной таблицей удобно пользоваться для выбора времени при переводе предложения с русского языка на английский. Таким образом, учащиеся будут иметь представление, что в данный момент они изучают, каким образом эта видовременная форма связана с другими и, иметь представление, что вспомогательных глаголов всего четыре — "be", "do", "have", "will". К тому же, такая таблица должна послужить иллюстрацией к объяснению учителя, что английское слово «tense», в русском языке соответствует слову «время» и подразумевает не «time», a «a character of an action».

    Используя возможности наглядно-образного мышления, эффективно при изучении времени английского глагола вместе с учашимися составлять элементарную схему на временной прямой:

 

 

    Когда учащиеся поймут принцип составления таких схем, им самим нетрудно будет воспроизвести подобную схему для нового времени. Воспроизведение таких схем является показателем того, что они понимают, что обозначает, например, такое определение: «Одно действие в прошлом завершилось ранее другого» (The Past Perfect) или «Действие в будущем уже завершится к определенному моменту» (The Future Perfect) и т.д.

    Нередко учащиеся быстро называют нужное время, если им напомнить его так называемый «сигнал» (Например, The Present Simple: usually, often, sometimes, every day, always, on Mondays; The Present Progressive: now, at the moment, just now; The Present Perfect: already, just, yet, this week, since that day; The Past Simple: yesterday, 2 days ago, last month и т.д). Таким образом, эти «сигналы» являются своеобразными ассоциативными опорами, усвоение которых способствует вызыванию в памяти необходимого грамматического явления [Пфейфер 2008: 6].

    Главным компонентом в предложении является сказуемое. Без глагола в личной форме не существует английского предложения. В данном случае учащиеся могут воспользоваться схемами, в которых закодированы все глагольные формы, например:

Present Progressive                                        Present Perfect

am                                                                  have

is           V-ing                                                            V3

are                                                                 has


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: