Present Simple Present Simple (вопр.)

V1 (s)                                                               Do

                                                                                           …V1?

                                                                        Does

     Основываясь на данных опорах-схемах, учащиеся понимают какой характер действия описывается данным грамматическим временем, что но выражает, представляют себе данное действие на временной прямой, опираясь на специальные слова-сигналы, могут отличить от другой временной формы глагола и знают, как правильно построить необходимую глагольную форму.

     Таким образом, опоры призваны облегчить учащимся процесс овладения английским языком, снять разлличного рода трудности, стимулировать общение учащихся на уроках иностранного языка, сконцентрировать внимание на новом изучаемом метериале, сформировать прочные навыки и умения [Пфейфер 2008: 9].

     Подводя итог, необходимо отметить, что на протяжении многих лет грамматика английского языка является одним из основных аспектов языка, который подвергался интенсивному обсуждению.

     Существет несколько подходов в обучении ИЯ. Традиционно методисты выделяют эксплицитный и имплицитныйподходы.В современных условиях обучение иностранным языкам ведущими подходами признаются коммуникативный и когнитивный подходы, стимулирующие познавательные механизмы обучающихся, организацию самостоятельной рефлексикной деятельности, благодаря которой обеспечивается эффективное усвоение и адекватное употребление в речи грамматических структур иностранного языка.

     Сталкиваясь со спецификой видовременной системы нужно хорошо понимать, зачем вообще в языке нужны такие категории, как время, вид, залог, чтобы доходчиво и просто объяснить принципы функционирования соответствующих форм. Представление о грамматических структурах дает когнитивный подход к языку как к системе представления знаний. В соответствии с этим подходом любое грамматическое явление служит для выражения и сохранения в языке определенного знания.

     Основные типичные ошибки в устной и письменной речи являются ошибки-оговорки; ошибки, сделанные в пройденном материале и ошибки, допущенные в неизученном материале. В работе рассмотрены основные методы исправления ошибок, такие как self-correction (исправление ошибки тем, кто ее допустил), peer correction (помощь класса) и другие.

 

 

ГЛАВА II. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ ВИДОВРЕМЕННЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В РЕЧИ

    Использование методических приемов в организации обучения иностранному языку облегчает учебную задачу учителя. Эффективными приемами активизации речи учащихся являются приемы взаимодействия человека с человеком, т.е. интерактивные приемы. Эти приемы способствуют организации комфортных условий обучения, эффективному запоминанию и отработке грамматических структур. Использование этих приемов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Например, проведение театрализованных уроков, где прием драматизации может быть использован на всех этапах изучения английского языка. На уроках обыгрывается ситуация, повышающая интерес учащихся, с многократным повторением фраз, предложений, что помогает закреплению грамматического материала.

    Основные приемы на введение, повторение и закрепление грамматического материала представлены в упражнениях. Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих на успешность изучения грамматических явлений:

- упражнения должны быть одноцелевыми, т.е. содержать одно новое грамматическое явление и проводиться на знакомом лексическом материале; - содержать наглядные, максимально простые образцы, показывающие учащимся, что и как нужно делать при выполнении задания;

- исключать механические приемы усвоения, предпочитая им творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами. Постановка проблемы может осуществляться учителем, а ее решение – учащимися.

    Отечественные и зарубежные методические комплексы основываются на различных способах представления материала и упражнений. Например, в учебном пособии “English Grammar in Use” грамматический материал отражается через микротексты или микродиалоги. Упражнения располагаются в каждой главе по принципу нарастания сложности, содержат предложения и образец выполнения [Murphy 1989:5-7]. В учебном пособии Киселевой К.Т., Шпекиной Н.И. и др. «Английская грамматика в диалогах. Видовременные формы глагола» показано употребление видовременных форм английского глагола на образцах диалогической речи, заимствованных из произведений английских и американских писателей XX-XXI вв. Все диалоги представляют собой оригинальные образцы современного английского языка. Теоретические сведения даются с опорой на основные учебники грамматики зарубежных и отечественных авторов. Серия упражнений составлена с целью формирования речевых навыков на базе употребления видовременных форм английского глагола [Киселева, Шпекина 2007:5].

    Важно отметить, что многие авторы учебников по практической грамматике и сборникам упражнений включают традиционные упражнения (типа «раскройте скобки…», «переведите на..» и т.д.). Эти упражнения представляют собой набор предложений, не связанных контекстом, на основе которых идет объяснение материала. В данном случае происходит заучивание, не способствующее пониманию грамматического материала.

    Эффективными являются упражнения, направленные на активацию умственной деятельности учащихся и материал должен подаваться для решения языковых задач системно, порционно и с постоянным наращиванием умений [Павлова 2007:5].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: