III. Методы исправления ошибок

    Рассмотрим один из методов на примере упражнения "ответы на вопросы". После того, как учащийся дал ответ, учитель делает паузу, чтобы другие учащиеся решили, правильно или нет выполнено задание. Если правильно, то нужно продолжить выполнение упражнения. Если же до­пущена ошибка, то первое к чему нужно прибегнуть - это исправление ошибки тем, кто её допустил (self-correction). Очень важно использовать эту форму исправления, если учитель считает, что ошибка –slip. Если же учащийся не может исправить ошибку самостоятельно, необходимо прибегнуть к другому методу - это помощь класса (peer correction).

    Положительные стороны метода:

•сосредоточенность всего класса на виде деятельности;

•учитель может проверить, слышат ли ученики ошибки;

•воспитательные моменты (развитие взаимопомощи и сотрудничества);

•хорошая тренировка для дальнейшей работы в парах, т.к. при этой форме организации деятельности учитель не может проконтролировать все ошибки во время подготовки учащимися ответа.

    Отрицательные стороны метода:

•несколько желающих ответить (следует спросить того, кто не поднял руки, т.к. нет никакой пользы, если исправляют одни и те же);

•привыкнут к такому виду деятельности.

    Если видно, что ни сам учащийся, ни класс не могут исправить ошибку, то это должен сделать учитель. Итак, третий метод - teacher correction

    Многие положения, которые предлагались для коррекции устной речи, верны и для письменной:

-исправления должны помочь учащимся правильно выражать свои мысли; работа над ошибками поможет избежать их повторения [Меркулова 2002: 5].

    Slips and self-correction

Пример: трансформировать предложения по образцу U is adj + inf.

She knits perfectly. When we see how this is done, it is so interesting.

Если учащийся правильно понял суть задания, то преподаватель должен отметить более мелкие ошибки. it is interesting to see how she knit.

Если же допущена ошибка по сути задания, то нужно сосредоточить внимание только на ней. It is interesting to see that how she knit.

    Небходимо обратить внимание, что здесь важно только указать на ошибку и тем самым дать возможность учащемуся самому исправить её, полагая, что это ошибка-оговорка (slip).

    Errors and peer correction

    Наиболее простой способ коррекции - это поступать так же, как и при self-correction, но объединить учащихся в группы или пары.

Положительные стороны метода:

-учащиеся учатся друг у друга, когда работают вместе;

-взаимопомощь способствует выявлению своих собственных ошибок.

Если же учащиеся не знают, как исправить ошибку, то они обращаются к учителю за помощью - ошибка, допущенная в неизученном материале (attempts). Преподаватель может подсказать или классифицировать ошибку [Меркулова 2003: 5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: