Глава 2. Показатели эффективности работы фирмы

Характеристика экономического потенциала фирмы и общие результаты хозяйственной деятельности фирмы

 

Показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы используются для оценки масштабов фирмы, места фирмы в системе ранжирования на национальном и международном уровнях.

Активы, характеризующие состав и размещение имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств, полученных в результате предшествующей деятельности и обеспечивающих будущие поступления фирмы.

Основной капитал, характеризующий производственные мощности фирмы (здания, сооружения, оборудование), предназначенные для использования в производстве или сбыте продукции и услуг, для сдачи в аренду другим фирмам или для управления (включая средства, предназначенные для ремонта и восстановления производственных мощностей).

Количество и стоимость произведенной продукции в целом по фирме и в разбивке по видам продукции, что позволяет определить:

- долю и место фирмы в производстве промышленной продукции в стране и в мировом производстве;

- структуру производства фирмы.

Число и размещение производственных и сбытовых предприятий фирмы в своей стране и за границей, их размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции.

Характеристика инфраструктуры фирмы:

- наличие собственных средств транспорта, складов, центров технического обслуживания;

- обеспеченность собственной сырьевой базой, источниками энергии.

Размеры и размещение прямых капиталовложений фирмы в предприятия, расположенные в своей стране и за границей.

Научно-исследовательский потенциал фирмы:

- величина расходов на НИОКР как в целом, так и по ведущим подразделениям фирмы;

- количество и размещение исследовательских центров и лабораторий;

- число работающих в них исследователей;

- основные направления и приоритетные виды разработок;

- общее число патентов, принадлежащих фирме, и их использование.

Показатели общих расходов (General expenses) внедренные на новые рынки на начало года (enter new markets):

- расходы на маркетинговую деятельность на начало года (Marketing);

- расходы на исследования и развитие (Research and development);

- накладные расходы (Overhead);

- административные расходы (Department overhead);

- оплата ренты (Rental costs);

- расходы на совершенствование продукции (Product changeover);

- расходы, связанные с поставкой продукции (Factory fees).

Показатели поступления средств:

- чистая прибыль;

- амортизационные отчисления;

- поступления от реализации активов;

- субсидии и дотации;

- увеличение долгосрочной задолженности;

- эмиссия акций;

- увеличение краткосрочной задолженности.

Показатели использования средств:

- выплата дивидендов;

- организационные расходы;

- расходы по эмиссии акций;

- капиталовложения;

- вложения в прочие необоротные активы;

- погашение долгосрочной задолженности;

- приобретение быстрореализуемых ценных бумаг;

- увеличение средств на счете в банке[12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: