Краткое описание работы механизмов мотоцикла

Оглавление

 

1. Введение

1.1. Краткое описание работы основного механизма (название)

1.2. Исходные данные для расчета

2. ЛИСТ 1: Синтез эвольвентного зубчатого зацепления

2.1. Исходные данные

2.2. Постановка задачи

2.3. Алгоритм расчета эвольвентной передачи

2.4. Результаты расчета зубчатой передачи

2.5. Выбор коэффициента смещения

2.6. Построение проектируемой зубчатой передачи

2.7. Построение эвольвенты

2.8. Станочное зацепление

2.9. Графическое определение коэффициента перекрытия

2.10.    Выводы

3. ЛИСТ 2: Синтез планетарного редуктора

3.1. Исходные данные:

3.2. Постановка задачи:

3.3. Основные условия проектирования многосателлитного планетарного редуктора

3.4. Подбор чисел зубьев планетарного редуктора

3.5. Графическая проверка передаточного отношения

3.6. Выводы

4. ЛИСТ 3: Динамическое исследование основного механизма

4.1. Исходные данные

4.2. Постановка задачи:

4.3. Проектирование кривошипно-ползунного механизма

4.3.1. Порядок расчета

4.3.2. Синтез механизма и результаты расчета

4.4. Силы и моменты, действующие на звенья механизма

4.5. Определение параметров динамической модели     

4.5.1. Определение суммарного приведенного момента

4.5.2. Определение суммарного приведенного момента инерции

4.6. Определение передаточных функций

4.6.1. Определение

4.6.2. Определение

4.6.3. Определение

4.6.4. Определение передаточных функций

4.7. Построение графика приведенного момента

4.8. Построение приведенного момента инерции второй группы звеньев

4.9. Построение приближенного графика

4.10.    Расчет маховика

4.10.1. Определение необходимого момент маховых масс

4.10.2. Определение момента инерции дополнительной маховой массы

4.11.    Определение закона движения начального звена механизма

4.12.    Выводы

5. ЛИСТ 4: Синтез кулачкового механизма

5.1. Исходные данные и постановка задачи

5.2. Построение кинематических диаграмм

5.3. Построение вспомогательной диаграммы

5.4. Профилирование кулачка

5.5. Проверка передаточных функций

5.6. Выводы

6. Список литературы

Введение

 

Краткое описание работы механизмов мотоцикла

 

Двигатель мотоцикла является четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Схема механизмов мотоцикла представлена на рис.1. Основным механизмом двигателя является кривошипно-ползунный механизм. Коленчатый вал 1 с маховиком 13 расположен параллельно продольной оси мотоцикла. Коленчатый вал соединен с остальными механизмами мотоцикла муфтой сцепления. В зависимости от положения муфты сцепления коленчатый вал двигателя может быть соединен с остальными механизмами мотоцикла или полностью отключен от них. С кривошипами ОА и OD коленчатого вала, расположенными под углом 180°, соединены шатуны 2 и 4. При таком устройстве поршни 3 и 5 всегда двигаются в противополож­ных направлениях. Рабочий цикл в каждом цилиндре двигателя совершается за два оборота коленчатого вала.

Чередование процессов, протекающих в левом и правом цилиндрах 6 и 6', происходит следующим образом:

 

 

Первый оборот коленчатого вала

Второй оборот коленчатого вала

Левый цилиндр Всасывание Сжатие Расширение Выпуск
Правый цилиндр Расширение Выпуск Всасывание Сжатие

 

Различают два режима работы двигателя: 1) при холо­стом ходе, когда муфта сцепления выключена и коленчатый вал 1 отключен от остальных механизмов мотоцикла и 2) при номинальной нагрузке (во время движения мотоцикла), когда муфта сцепления соединяет коленчатый вал 1 с остальными механизмами мотоцикла. Индикаторные диаграммы для левого и правого цилиндров при номинальной нагрузке и холостом ходе представлены па рис. 2 а и б. Данные для построения индикаторных диаграмм приведены в табл. 2.

Механизм газораспределения состоит из четырех кулач­ков 8 (рис. 1), закрепленных на распределительном ва­лу, и толкателей 9, воздействующих на впускные (или выпускные) клапаны 12. Кулачковый механизм должен обес­печить заданный закон движения толкателя (рис. 3).

Вращение распределительному валу 7 передается от коленчатого вала 1 парой зубчатых колес 10 и 11 (с косым зубом), передаточное отношение которой . Изменение скоростей движения мотоцикла производится с помощью коробки передач. Схема планетарного редуктора коробки передач приведена на рис.4.

При проектировании и исследовании механизмов мотоцикла считать известными параметры, приведенные в табл. 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: