Таблица 1.
| № п/п | Параметр | Обозначе-ние | Размер-ность | Числовое значение |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | Средняя скорость поршня |
|
| 12,5 |
| 2 | Отношение длины шатуна к длине кривошипа |
| - | 3,6 |
| 3 | Отношение расстояния от точки А до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна |
| - | 0,28 |
| 4 | Диаметр цилиндра | d | м | 0,073 |
| 5 | Число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке |
|
| 5200 |
| 6 | Число оборотов коленчатого вала при холостом ходе |
|
| 1600 |
| 7 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при номинальной нагрузке |
|
| 35 |
| 8 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при холостом ходе |
|
| 13.2 |
| 9 | Масса шатуна |
| кг | 0,34 |
| 10 | Масса поршня |
| кг | 0,34 |
| 11 | Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести |
| кг∙м2 | 0,0015 |
| 12 | Момент инерции коленчатого вала (без маховика) |
| кг∙м2 | 0,0006 |
| 13 | Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя |
| - | 1/17 |
| 14 | Угловая координата кривошипа для силового расчета (рис. 1) |
| град | 30 |
| 15 | Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке |
| л.с. | 23,17 |
| 16 | Механический к. п. д. двигателя | η | - | 0,77 |
| 17 | Приведенные к коленчатому валу момент инерции трансмиссии (системы механизмов, включенных между коленчатым валом и ведущим колесом) и момент инерции ведущего колеса мотоцикла |
| кг∙м2 | 0,015 |
| 18 | Ход толкателя кулачкового механизма | h | м | 0,015 |
| 19 | Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме |
| град | 27 |
| 20 | Угол рабочего профиля кулачка выпускного клапана |
| град | 127 |
| 21 | Угол рабочего профиля кулачка впускного клапана |
| град | 145 |
| 22 | Отношение величин ускорений толкателя |
| - | 1,75 |
| 23 | Число зубьев шестерни |
| - | 14 |
| 24 | Модуль зубчатых колес 10 и 11 | m | мм | 4 |
| 25 | Сумма чисел зубьев колес 10 и 11 |
| - | 39 |
| 26 | Угол наклона зуба для колес 10 и 11 | β | град | 33 |
| 27 | Передаточное отношение планетарного редуктора |
| - | 4 |
| 28 | Число сателлитов в планетарном редукторе | K | - | 3 |
| 29 | Параметры исходного контура реечного инструмента |
|
-
-
| 20 1 0,25 |
Таблица 2.
Значения давления в цилиндре двигателя в долях максимального давления
в зависимости от положения поршня.
Путь поршня
(в долях хода )
|
| 0 | 0,025 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | |
| Номинальный режим | Всасывание |
| +0,08 | 0 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 |
| Сжатие | +0,290 | +0,230 | +0,200 | +0,157 | +0,097 | +0,064 | ||
| Расширение | +0,29 | +1,00 | +0,90 | +0,71 | +0,50 | +0,36 | ||
| Выхлоп | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | ||
| Холостой ход | Всасывание |
| +0,02 | 0 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 |
| Сжатие | +0,57 | +0,48 | +0,41 | +0,30 | +0,18 | +0,12 | ||
| Расширение | +0,57 | +1,0 | +0,85 | +0,66 | +0,43 | +0,31 | ||
| Выхлоп | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 |
Путь поршня
(в долях хода )
|
| 0,4 | 0, 5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
| Номинальный режим | Всасывание |
| -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 |
| Сжатие | +0,043 | +0,029 | +0,014 | +0,007 | 0 | -0,004 | -0,008 | ||
| Расширение | +0,29 | +0,24 | +0,19 | +0,165 | +0,135 | +0,115 | +0,05 | ||
| Выхлоп | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | ||
| Холостой ход | Всасывание |
| -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 |
| Сжатие | +0,083 | +0,053 | +0,028 | +0,008 | -0,010 | -0,019 | -0,02 | ||
| Расширение | +0,23 | +0,18 | +0,14 | +0,115 | +0,095 | +0,066 | +0,03 | ||
| Выхлоп | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,03 |
Лист 1: Синтез эвольвентного зубчатого зацепления
Исходные данные
ü по инструменту
, m =4.25мм,
и С* =0,25; исходный контур инструмента – реечный;
ü по колесам Z1 =12, Z2 =17 и
.
Постановка задачи
ü произвести расчет эвольвентной зубчатой передачи;
ü выбрать коэффициент смещения
, при котором выполняются все условия нормальной работы зубчатой передачи;
ü построить проектируемую зубчатую передачу
ü проверить графически коэффициент перекрытия;
ü построить станочное зацепление для колеса Z1;
ü сравнить профиль зубчатого колеса Z1 построенный по шаблону и методом огибания.
-
-
)









