1. Расчет радиусов колес планетарного редуктора:
,
где
- радиус i ого колеса редуктора,
- модуль.
мм
мм
мм
2. Построение схемы планетарного редуктора в масштабе
.
3. Проверка передаточного отношения (графически).
На схеме редуктора отмечаются характерные точки; центра колес и точки зацеплений, которые выносятся на вертикальную ось радиусов. Вычисляется 
Строим линию распределения скоростей блока сателлитов (лрс). линию распределения скоростей водила (лрсв). линию распределения скоростей первого звена (лрс 1).
,
,
,
.

Для построения плана угловых скоростей проводим горизонтальную линию угловых скоростей. Выбираем полюс р на расстоянии 70 мм от нее, проводим из него лучи параллельные линиям распределения скоростей до пересечения с осью. Отрезки кав, ка1 и кас выражают в масштабе
угловые скорости соответствующих звеньев.
,
отсюда
.
.
.
Выводы
1. В результате расчета подобраны числа зубьев колес планетарного редуктора
;
;
удовлетворяющие условиям сборки, соосности и соседства.
2. Передаточное отношение проверено графически

ЛИСТ 3: Динамическое исследование основного механизма
Исходные данные
Таблица 3
| № п/п | Параметр | Обозначе-ние | Размер-ность | Числовое значение |
| 1 | Средняя скорость поршня |
|
| 12,8 |
| 2 | Отношение длины шатуна к длине кривошипа |
| - | 3,7 |
| 3 | Отношение расстояния от точки А до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна |
| - | 0,32 |
| 4 | Диаметр цилиндра | d | м | 0,082 |
| 5 | Число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке |
|
| 4100 |
| 6 | Число оборотов коленчатого вала при холостом ходе |
|
| 1250 |
| 7 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при номинальной нагрузке |
|
| 26 |
| 8 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при холостом ходе |
|
| 9.8 |
| 9 | Масса шатуна |
| кг | 0,38 |
| 10 | Масса поршня |
| кг | 0,4 |
| 11 | Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести |
| кг∙м2 | 0,025 |
| 12 | Момент инерции коленчатого вала (без маховика) |
| кг∙м2 | 0,0009 |
| 13 | Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя |
| - | 1/16 |
| 14 | Угловая координата кривошипа для силового расчета (рис. 1) |
| град | 30 |
| 15 | Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке |
| л.с. | 24.13 |
| 16 | Механический к. п. д. двигателя | η | - | 0,83 |
| 17 | Приведенные к коленчатому валу момент инерции трансмиссии (системы механизмов, включенных между коленчатым валом и ведущим колесом) и момент инерции ведущего колеса мотоцикла |
| кг∙м2 | 0,03 |
Значения давления в цилиндре двигателя в долях максимального давления
в зависимости от положения поршня.
Путь поршня
(в долях хода )
|
| 0 | 0,025 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | |
| Холостой ход | Всасывание |
| +0.02 | 0 | -0.02 | -0.02 | -0.02 | -0.02 |
| Сжатие | +0.57 | +0.48 | +0.41 | +0.30 | +0.18 | +0.12 | ||
| Расширение | +0.57 | +1.0 | +0.85 | +0.66 | +0.43 | +0.31 | ||
| Выхлоп | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 |
Путь поршня
(в долях хода )
|
| 0,4 | 0, 5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
| Холостой ход | Всасывание |
| -0.02 | -0.02 | -0.02 | -0.02 | -0.02 | -0.02 | -0.02 |
| Сжатие | +0.083 | +0.053 | +0.028 | +0.008 | -0.01 | -0.019 | -0.02 | ||
| Расширение | +0.23 | +0.18 | +0.14 | +0.115 | +0.095 | +0.066 | +0.03 | ||
| Выхлоп | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.02 | +0.03 |
Постановка задачи:
ü Определить основные размеры звеньев механизма по заданным условиям (средняя скорость поршня, число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке двигателя, отношение длины шатуна к длине кривошипа);
ü Определить необходимый момент инерции маховых масс, обеспечивающих вращение коленчатого вала с заданным коэффициентом неравномерности при установившемся режиме работы на холостом ходу. Определить момент инерции дополнительной маховой массы (маховика), установленной на коленчатом валу;
ü Построить диаграмму изменения угловой скорости коленчатого вала двигателя за время одного цикла установившегося режима работы на холостом ходу.
)








