Порядок расчета
Главный механизм проектируется по средней скорости ползуна (поршня). Рассматривается движение ползуна за один оборот кривошипа. Время одного оборота
. За это время путь, пройденный ползуном равен
средняя скорость ползуна
. Откуда
.
Кроме того, спроектированный механизм должен удовлетворять ряду требований:
1. Рассчитанные размеры звеньев механизма должны обеспечивать проворачиваемость ведущего звена;
2. Механизм должен иметь минимальные размеры;
3. Для обеспечения наибольшего КПД и отсутствия заклинивания угол давления не должен превышать допустимого значения, т.е. должно выполняться условие
.
Для общего случая


Причем угол
определяется из условия
.
В данном случае рассматривается центральный кривошипно-ползунный механизм, следовательно
,
.
Синтез механизма и результаты расчета
;
;
;
Проверка:
1.
,
, - верно.
2.
,
,
- верно.
Для построения механизма необходимо выбрать масштаб
. Произвольно выбираем место расположения шарнира О, проводим через точку О горизонтальную прямую. Кроме того, проводим из т. О окружность радиусом ОА. Разобьем окружность через равные углы на 12 частей
. Так как двигатель четырехтактный, то полный цикл осуществляется за 2 поворота кривошипа. Из каждой точки раствором циркуля равным АВ сделаем засечки на горизонтали. Соединив полученные точки, строим левую часть механизма в 24-х положениях. Крайние положения точки В соответствуют ходу штока поршня Н. Правая часть строиться симметрично левой.






