Анализ макросреды фирмы Nokia

 

На деятельность компании и на всю её микросреду оказывают воздействие самые разные факторы, которые могут открыть для компании новые возможности или стать источником серьезной угрозы [6, c.114].

Самым важным фактором, влияющим на фирму Nokia, является экономическая среда. Для компании важна покупательская способность потребителей, которая зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Производители мобильных телефонов Nokia обращают внимание и на характер распределения доходов населения. Так, затраты на покупку непродовольственных товаров в г. Уфа выросли на 9,6 %. Данный показатель, рост затрат населения на покупку непродовольственных товаров, является благоприятным для фирмы (табл. 1).

Таблица 1 – Распределение доходов населения г. Уфы

Период времени

Потребительские расходы

в месяц, рублей

из них расходы (в процентах):

На покупку продуктов питания На питание вне дома На покупку алкогольных напитков На покупку непродовольственных товаров На оплату услуг
2009 год 6170,0 36,3 0,9 3,0 35,5 24,3
2010 год 9336,6 28,3 2,6 1,5 45,1 22,5

 

Как выяснил Эрнст Энгель, по мере увеличения совокупного семейного дохода, растет и доля приобретений бытовой техники и другой аппаратуры (в том числе мобильных телефонов) более высокого качества. [6, c. 123]

Среднедушевой доход населения г. Уфы, по статистическим данным, в 2010 году составляет 28365 рублей (рис.1).

 

Рисунок 1 – Динамика среднедушевого денежного дохода населения г.Уфа, рублей в месяц

Анализ динамики показывает, что среднедушевой доход населения по сравнению с 2008 годом вырос на 7876,6 рублей. Рост дохода населения является благоприятным для фирмы Nokia.

Также немаловажное значение на фирму оказывает и демографическая среда. Увеличение численности людей приводит к росту потребностей. Для компании Nokia важны практически все возрастные категории населения, за исключением детей дошкольного возраста. Так как в настоящее время мобильными телефонами пользуются школьники, подростки, совершеннолетняя молодежь, лица среднего возраста, лица предпенсионного возраста, и даже в некоторых случаях лица пенсионного возраста. Однако, такой аппарат, как Nokia 8800 Carbon Arte, может приобрести не каждый. Такой мобильный телефон интересует богатых, состоявшихся, деловых людей, для которых важны бренд, марка, качество и уникальность, для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус. В основном люди достигают такого положения в обществе в возрасте от 25 до 55 лет. В настоящее время численность населения г. Уфы составляет 1030812 человек (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 – Численность населения г. Уфа

Данные графика доказывают, что численность населения растет, и это благоприятно влияет на фирму.

Следует отметить, что мужчин в возрасте с 25 до 55 лет в среднем на 10% меньше числа женщин. Мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte предназначен для мужчин, данные показатели не положительны для фирмы.

Следующий фактор, за которым необходимо следить – научно-техническая среда. На сегодняшний день научно-технический прогресс определяет существование фирмы. Каждая новая технология приходит на смену старой. Когда производитель не замечает новых технологий, он неизбежно терпит поражение. Новые технологии создают новые рынки и маркетинговые возможности. Компания, производящая мобильные телефоны Nokia в состоянии предвидеть изменения, связанные с научно-техническим прогрессом и идет с ними в ногу.

Фирма отслеживает тенденции в развитии науки и технологий, таким образом, мобильные телефоны Nokia полностью удовлетворяют нужды потребителей.

Поскольку товары становятся все более сложными, общественность должна быть уверена, в их безопасности. Фирма Nokia активно следят за тем, чтобы нововведения не имели негативных последствий, которые могли бы повредить потребителям или вызвать их враждебное отношение.

Личность формируется в конкретном обществе, которое определяет их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Таким образом, культурная среда – это также влияющий на фирму фактор. Люди пользуются обычными и марочными товарами и услугами в качестве средств самовыражения. Мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte является показателем престижа, и относит его владельца к высшему классу, к людям богатым, обеспеченным и состоявшимся.

Все больше людей ищут общения и хотят быть полезными другим. Взаимоотношения людей играют определенную роль для фирмы. Они делятся опытом друг с другом, советуются, высказывают свое мнение по тому или иному поводу. Как выяснилось, о мобильных телефонах фирмы Nokia оставляют только положительные отзывы.

При расширении сети на мировом рынке Nokia необходимо учитывать местное трудовое и иное законодательство. Корпус Nokia 8800 Carbon Arte изготовлен из титана, что делает излучения от телефона менее вредными для организма человека. По последним данным, для защиты отечественной спутниковой системы могут ввести 25-процентные таможенные пошлины на сотовые телефоны, в которых будет только американская система навигации — GPS.

Пока внутренний рынок России полностью открыт для любых аппаратов, принимающих сигнал GPS. Но иностранные производители уже подтвердили готовность собирать телефоны с возможностью использования еще и российской системы ГЛОНАСС. В письме от 15.02.2010 № 01-11/6832 "Об особенностях ввоза шифровальной техники" ФТС России разъяснила порядок ввоза и оформления мобильных телефонов. Современные телефоны содержат аппаратные (встроенные) средства шифрования информации.

Первое разъяснение новшеств ФТС России выпустила только 21 января 2010г  - письмо "О ввозе устройств с функциями шифрования".

При таможенном оформлении телефонов, в таможенные органы фирма Nokia представляет лицензии Мин - промторга России либо заявляет информацию о зарегистрированных в установленном порядке нотификациях (уведомлениях).

Нотификация позволяет перемещать шифровальные средства через таможенную границу Таможенного союза любыми лицами в любых количествах без повторных обращений заявителей и таможенных органов в согласующие органы государств - участников Таможенного союза и без оформления иных разрешительных документов.

Таким образом, макросреда Nokia включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: экономические, демографические, научно-технические, факторы культурного окружения и политические факторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: