Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизационной системой при посадке:
,
где
- эксплуатационная вертикальная посадочная скорость, равная
м/с.
Но так как
, то принимаем
м/с.
Тогда
кДж.
Одна стойка воспринимает эксплуатационную работу
кДж.
Вычислив эксплуатационную работу, поглощенную пневматиками при посадке
кДж,
найдем работу воспринимаемую амортизатором
кДж.
Ход амортизатора вычисляем по формуле
м;
- коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при восприятии работы
.
φэ - передаточное число при ходе поршня Sэ.
Так как рассматривается телескопическая стойка и при этом предполагается, что в момент касания колесами земли ось стойки перпендикулярна поверхности земли, то ηе =0,7 и φэ =1.
Для определения поперечных размеров амортизатора находим из равенства
площадь,
по которой газ воздействует на шток амортизатора.
Зададимся значениями параметров:
МПа – начальное давление газа в амортизаторе;
– коэффициент предварительной затяжки амортизатора;
– передаточное число в момент начала обжатия амортизатора;
тогда
м2.
Для амортизатора с уплотнением, закрепленным на цилиндре, внешний диаметр штока равен величине:
м.
Толщину уплотнительных колец полагаем
.Тогда для внутреннего диаметра цилиндра
м.
Начальный объем V0 газовой камеры находим по формуле

Высота газовой камеры при необжатом амортизаторе
м.
Параметры
и
находим по следующему алгоритму.
Для нахождения неизвестных
и
используем уравнения
1
2
3
После некоторых преобразований
4
Здесь
- передаточное число соответствующее ходу амортизатора 
- коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при поглощении работы
. Для телескопических стоек
.
Первое из равенств (3) имеет вид квадратного уравнения
, 5
где
, 6
7
из равенства (5)
8
Подставляя
из (8) во второе уравнение (3) получаем трансцендентное уравнение
,
корень которого есть искомая величина
.
Вычисления сведены в табл. 8
Таблица 8.

Строим график в координатной системе (Smax, f) (рис. 22).

Рис. 22
Точка пересечения кривой с осью f = 0 дает значение Smax =0,55.
Из зависимости (8) найдём
.
Давление газа в амортизаторе при его максимальном обжатии
МПа.
Высота уровня жидкости над верхней буксой
м.
При этом:

0,589 + 0,1045 = 0,6935 > 0,55 – условие выполняеться.
Задаваясь значениями параметров:
м - конструктивный ход амортизатора;
м - суммарная высота букс;
м - опорная база штока;
м - суммарный размер узлов крепления амортизатора;
получаем длину амортизатора в необжатом состоянии
м.
Длина амортизатора при эксплуатационном обжатии
м.






