Заключение о прочности крыла

 

Исследуя коэффициенты избытка прочности, можно прийти к выводу, что конструкция прочна по всем продольным элементам в сжатой и растянутой зонах и в обшивке, так как величина >1, причем запас прочности составляет:

- для стрингерного набора 10 - 15%,

- для обшивки 3 – 10%.

На некоторых участках обшивка немного перегружена.

Пояса лонжеронов значительно недогружены.

Проектировочный расчет стоек шасси

 

Исходные данные

Взлетная масса самолета mвзл=130000 кг;

Посадочная масса самолета mпос= 80000 кг;

Количество основных стоек ;

Количество колес на основной стойке ;

Количество амортизаторов на стойке ;

Геометрические параметры: .

Подбор колес

Подбор колёс начинаем с выбора типа пневматика. Тип выбираем с учётом условий эксплуатации и значений посадочной и взлетноё скоростей. Так как самолёт эксплуатируется на грунтовых ВПП, то используют пневматики низкого давления.

Далее определяем величину стояночной нагрузки для взлетной и посадочной массы самолёта:

 

кН;

 кН.

 

По полученным данным из сортамента авиационных колес [2] выбираем колесо КТ-88 с характеристиками:

 

кН кН

кН - предельная радиальная нагрузка на колесо;

кН - максимально допустимая нагрузка на колесо;

мм - обжатие пневматика при максимально допустимой нагрузке;

кДж - работа, поглощаемая пневматиком при его обжатии на величину δмд;

 кПа - рабочее давление в пневматике.

 

Так как , то пересчитаем характеристики колеса по формулам:

 

кПа

кН

мм

 

При этом удовлетворяются условия:

 

 

Коэффициент грузоподъемности колеса

 

.


Для коэффициента перегрузки  принимаем значение

 

;

.

 

Тогда получим эксплуатационные нагрузки на колесо

 

кН;

 кН.

 

Так как стойка содержит спаренные колёса, то более нагруженное колесо воспринимает усилие

 

кН <

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: