Изготовление поддельных свидетельств о регистрации

В связи с создаваемыми барьерами по осуществлению регистрации в соответствии с законом, с одной стороны, и существующей практикой дискриминации граждан без местной регистрации, с другой стороны, стали возникать различные фирмы, которые заявляют, что оказывают услуги по регистрации, а фактически предлагая услуги по изготовлению поддельных свидетельств о регистрации.

Пример. В Москве за 7 месяцев 2009 г. в целях пресечения противоправной деятельности лиц, занимающихся изготовлением и распространением поддельных разрешений на работу и регистрации по месту пребывания, подразделениями по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями ГУВД города Москвы неоднократно проводились специальные оперативно-профилактические мероприятия, в ходе которых возбуждено 151 уголовное дело, составлено 928 административных протоколов, из незаконного оборота изъято 2237 поддельных документов [21].

Рассмотрев проблематику и судебную практику по вопросам регистрации граждан, можно сделать следующие выводы.

Факт наличия или отсутствия регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Факт регистрации по месту жительства в настоящее время не связывается с правом на трудоустройство. Согласно статье 64 Трудового кодекса РФ запрещается отказ в приеме на работу в зависимости от места жительства (хотя на практике работодатели закрывают глаза на данное предписание).

Однако, как показывает практика, даже Решения Конституционного суда (в форме Определения), обязательные на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, данную проблему не решают. Каким же образом можно попытаться решить эту проблему?

Наиболее очевидным и действенным способом является обращение в суд для установления юридического факта своего места жительства. Однако не столько само обращение в суд, сколько судебное разбирательство выявляет множество других сложностей и проблем.

В начале 2010 года СМИ России обсуждали идею Федеральной миграционной службы РФ об отмене института регистрации. Соответствующий законопроект ФМС предполагает внести в Госдуму в 2011 году.

Одна из неясностей в случае отмены системы регистрации – способ учёта граждан. Ситуацию проясняет международный опыт – учёт можно вести по квитанциям на оплату коммунальных платежей (Франция, Великобритания), по месту работы (Греция), по месту налогового учёта (Бразилия), по месту голосования на выборах (ЮАР, Израиль), по системам кредитования и иного электронного учёта (США).

 



Заключение

прописка регистрация жительство пребывание

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Регистрация граждан по месту жительства и пребывания" можно сделать ряд выводов:

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязанырегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Необходимость введения регистрационного учета была обусловлена демократическими изменениями в нашем обществе, реформированием правовой системы с целью обеспечения реального соблюдения прав человека. Регистрационный учет граждан более отвечает этим требованиям, чем прописка, носящая разрешительный характер.

Однако, в таком виде, как он существует в настоящее время, институт регистрации граждан слабо отличается от прописки. Нетрудно заметить, что, под регистрацией подразумевается не столько специальный учет граждан, осуществляемый уполномоченными на то органами, сколько предоставление данными органами своего рода разрешения на проживание (пребывание) по определенному адресу в конкретном населенном пункте.

Существование института регистрации обосновывалось необходимостью ведения такого учета целях контроля за передвижением граждан и получения статистических данных о миграции населения. Благодаря регистрации государство получало возможность контролировать миграционные процессы в интересах обеспечения плановой системы экономики (причем интересы человека зачастую в расчет не принимались).

Единственным, но очень значимым, отличием регистрационного учета от прописки является продекларированное Конституцией и законодательно закрепленное положение об уведомительном характере такого учета.

Институт регистрации, также, как и институт прописки, предусматривает ведение специальных учетов, включающих в себя сведения о проживающих, изменивших место жительства, либо выбывших по иной причине гражданах, сведений о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и имеющих судимость, другие сведения.

Действующее законодательство обосновывает необходимость введения регистрационного учета граждан созданием условий для реализации ими прав и свобод, исполнением обязанностей перед другими гражданами.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" реализует положения Конституции Российской Федерации и международных договоров и соглашений, провозгласивших право граждан на свободу передвижения в пределах государства, поскольку оно может быть ограничено только в соответствии с федеральным законом.

С принятием данного Закона были заложены основы, закрепляющие естественное право человека и гражданина на свободу передвижения.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713, изданы на основе и во исполнение Закона РФ от 25 июня 1993 г. и определяют последовательность, сроки и назначение регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 



Библиографический список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2003. – 48 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Российская газета. – 27.07.2010.

3. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 (ред. от 18.07.2006) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Российская газета. – 23. 07.2006.

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Федеральный закон от 25.12.2008 №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 ( в ред. Постановления Правительства РФ от №688 от 08.09.2010 ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

7. Письмо ФМС России от 1 июня 2010 г. №СК-1/10-8386 «К вопросу о предоставлении населению государственной услуги по регистрационному учету граждан в электронном виде».

8. Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 20 сентября 2007 г. №208 г. (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". // Российская газета. – 23. 01.2008.

9. Приказ МВД России от 02.06.2005 №444 (ред. от 11.10.2007) "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию".

10. Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009 №385/117 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 №9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы".

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. №4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановленьем Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713».

13. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная, уч. под ред. проф. Коренева А.П. – М.: МЮИ МВД, "Щит", 2003. – 163 с.

14. Кардашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации, дисс. на соиск. уч. зв к. ю. н. – М., 1996. – 69 с.



Приложение 1

 

 



Приложение 2

 

 


[1] Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 ( в ред. Постановления Правительства РФ от № 688 от 08.09.2010 ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

[3] Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 №9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы"

[4] Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. №4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановленьем Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713».

[5] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Российская газета. - 27.07.2010.

[6] Россиян и иностранцев уравняли в правах на передвижение. // Коммерсантъ. – №225 (4042). – 10.12.2008

[7]Интернет-интервью с П.В. Смагиным, начальником Правового управления ФМС России: "Нормативно-правовое регулирование в сфере миграции и задачи по его совершенствованию"//СПС «Консультант-плюс»

[8] ФМС предлагает отменить постоянную регистрацию по месту жительства. // Ведомости. – 02.02.2010.

[9] Письмо ФМС России от 1 июня 2010 г. N СК-1/10-8386 «К вопросу о предоставлении населению государственной услуги по регистрационному учету граждан в электронном виде».

[10] Статья 3 Федерального закона от 27.07.2010 №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

[11] Статья 4 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1.

[12] Статьи 5 и 31 Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[13] Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". // Российская газета. - 23.01.2008.

[14] Приложение N 1 к Приказу МВД России от 02.06.2005 №444 (ред. от 11.10.2007) "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию"

[15] Милиционер на Ставрополье привлечен к уголовной ответственности за получение взятки: URL: http://www.regnum.ru/news/1106761.html#ixzz143U96qC6

[16] Курский участковый отказался за взятку урегулировать вопрос: URL: http://mvkursk.ru/topnews/9378.html

[17] Докажите, что ваш дом жилой. URL:http://www.lipetsknews.ru/today/?id=6979

[18] Любому казанскому квартиранту может грозить штраф до 2000 рублей. URL: http://www.tatar-inform.ru/news/2009/05/27/169267/

[19] Прокуратура Петербурга: Возрастной ценз при приеме на работу противоречит закону. URL: http://spb.rbc.ru/freenews/20080114161124.shtml

[20] К врачу – без полиса и талонов. URL: http://vse.karelia.ru/news/?t=smi&id=3983

[21]Пик трудовой миграции прошел!? URL:http://kariera.idr.ru/news/?id=557



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: