Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Пинскдрев»
Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» является старейшим деревообрабатывающим предприятием в Республике Беларусь (в 2006 г. ему исполнилось 125 лет), ЗАО «Пинскдрев» сегодня представляет собой, по сути, холдинг – корпорацию производителей, осуществляющих все этапы обработки древесины: от лесозаготовок и производства полуфабрикатов до выпуска корпусной и мягкой мебели. Ежегодно «Пинскдрев» выпускает товарную продукцию на сумму порядка 160 млрд. BYR, а его внешнеторговый оборот превышает 70 млн. USD.
В 1992 году предприятие было преобразовано в коллективное объединение «Пинскдрев». Коллектив полностью выкупил имущество предприятия: размер доли каждого работника соответствовал его трудовому стажу. Позже объединение было преобразовано в ЗАО.
Основными видами деятельности, направленными для получения максимальной прибыли, рентабельности, эффективности производства являются:
- производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте функционального различного назначения, изделий малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели по заказам;
|
|
- разработка проектов: строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, бытовой мебели и изделий деревообработки, оформление интерьеров, нового нетипового оборудования, а также разработка новых технологических процессов производства мебели;
- осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;
- разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительный сервис ПЭВМ;
- разработка и изготовление рекламно - полиграфической продукции;
- другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
Наличие мощностей, материальные ресурсы, а также подготовленный квалифицированный штат работников делает возможным в последующие годы увеличение объема конкурентоспособной мебели, современных дизайнерских решений, рассчитанных на покупателя с различным дохода, увеличение объема производства мебели на экспорт.
Рост объемов производства увязан с политикой правительства Республики Беларусь по вопросам индивидуального и кооперативного жилья, прироста притока иностранной валюты, а также контрольными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на год.
Таблица 2.1 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия ЗАО «Пинскдрев»
Показатели | Годы | Отклонение 2006г. от
| |||||
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2004г. | 2005г. | |||
Объем произведенной продукции, млн. руб. | 912,5 | 1365,4 | 2612,9 | +1700,4 | +1247,5 | ||
Выручка от реализации, млн. руб. | 913,4 | 1272,4 | 2603,6 | +1690,2 | +1331,2 | ||
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. | 78,6 | 110,0 | 313,2 | +234,6 | +203,2 | ||
Уровень рентабельности продукции, % | 12,0 | 11,8 | 16,5 | +4,5 | +4,7 | ||
Уровень рентабельности продаж, % | 8,6 | 8,6 | 12,0 | -- | +3,4 | ||
Прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат, руб. | 18,4 | 18,8 | 19,0 | +0,6 | +0,2 |
П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка
Объем производство продукции на предприятии ЗАО «Пинскдрев» за 3 года увеличился на 1 700,4 млн. руб., выручка от реализации продукции – на 1 690,2 млн. руб. Прибыль от реализации продукции предприятия увеличилась на 234,6 млн. руб. Наблюдается положительная динамика роста показателей рентабельности продукции и продаж, а также увеличение прибыли в расчете на 1 руб. материальных затрат.
В настоящее время ЗАО «Пинскдрев» выпускается свыше 1 500 наименований продукции, среди которых можно выделить следующие основные виды- фанера клеенная, древесностружечные плиты, шпон строганный, спички пиломатериалы, смола синтетическая, различная мебель и потребительские товары. Многообразие производимых товаров свидетельствует о значительных масштабах и развитости производства.
Для обеспечения успешного функционирования и развития ЗАО «Пинскдрев» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).