Организация управления и использования оборотных средств на ЗАО «пинскдрев»

 

Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Пинскдрев»

Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» является старейшим деревообрабатывающим предприятием в Республике Беларусь (в 2006 г. ему исполнилось 125 лет), ЗАО «Пинскдрев» сегодня представляет собой, по сути, холдинг – корпорацию производителей, осуществляющих все этапы обработки древесины: от лесозаготовок и производства полуфабрикатов до выпуска корпусной и мягкой мебели. Ежегодно «Пинскдрев» выпускает товарную продукцию на сумму порядка 160 млрд. BYR, а его внешнеторговый оборот превышает 70 млн. USD.

В 1992 году предприятие было преобразовано в коллективное объединение «Пинскдрев». Коллектив полностью выкупил имущество предприятия: размер доли каждого работника соответствовал его трудовому стажу. Позже объединение было преобразовано в ЗАО.

Основными видами деятельности, направленными для получения максимальной прибыли, рентабельности, эффективности производства являются:

- производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте функционального различного назначения, изделий малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели по заказам;

- разработка проектов: строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, бытовой мебели и изделий деревообработки, оформление интерьеров, нового нетипового оборудования, а также разработка новых технологических процессов производства мебели;

- осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;

- разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительный сервис ПЭВМ;

- разработка и изготовление рекламно - полиграфической продукции;

- другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.

Наличие мощностей, материальные ресурсы, а также подготовленный квалифицированный штат работников делает возможным в последующие годы увеличение объема конкурентоспособной мебели, современных дизайнерских решений, рассчитанных на покупателя с различным дохода, увеличение объема производства мебели на экспорт.

Рост объемов производства увязан с политикой правительства Республики Беларусь по вопросам индивидуального и кооперативного жилья, прироста притока иностранной валюты, а также контрольными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на год.

Таблица 2.1 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия ЗАО «Пинскдрев»

Показатели

Годы

Отклонение 2006г. от

2004г. 2005г. 2006г. 2004г. 2005г.
Объем произведенной продукции, млн. руб. 912,5 1365,4 2612,9 +1700,4 +1247,5
Выручка от реализации, млн. руб. 913,4 1272,4 2603,6 +1690,2 +1331,2
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. 78,6 110,0 313,2 +234,6 +203,2
Уровень рентабельности продукции, % 12,0 11,8 16,5 +4,5 +4,7
Уровень рентабельности продаж, % 8,6 8,6 12,0 -- +3,4
Прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат, руб. 18,4 18,8 19,0 +0,6 +0,2

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка   

Объем производство продукции на предприятии ЗАО «Пинскдрев» за 3 года увеличился на 1 700,4 млн. руб., выручка от реализации продукции – на 1 690,2 млн. руб. Прибыль от реализации продукции предприятия увеличилась на 234,6 млн. руб. Наблюдается положительная динамика роста показателей рентабельности продукции и продаж, а также увеличение прибыли в расчете на 1 руб. материальных затрат.

В настоящее время ЗАО «Пинскдрев» выпускается свыше 1 500 наименований продукции, среди которых можно выделить следующие основные виды- фанера клеенная, древесностружечные плиты, шпон строганный, спички пиломатериалы, смола синтетическая, различная мебель и потребительские товары. Многообразие производимых товаров свидетельствует о значительных масштабах и развитости производства.

Для обеспечения успешного функционирования и развития ЗАО «Пинскдрев» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: