Анализ управления инновационной деятельностью мебельной фабрики

Фабрика проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент.

Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, конструированием и продажей кухонной мебели проходит в трёх направлениях, которые включены в портфель проектов инновационного развития предприятия:

1. разработка новых и совершенствование старых производственных линий, оптимизация производственного цикла, совершенствование способов сборки и установки мебели;

2. разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели;

3. внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели.

Фабрика «Дана» проводит активную работу в первых двух из указанных направлений. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели.

Общую оценку проекта фабрики «ДАНА» можно проанализировать по следующим критериям:

1. Цели и задачи проекта.

Инновационными целями являются:

· совершенствование производственных линий;

· приобретение неовеществленных технологий – лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, прав на патенты, беспатентных лицензий, услуг технологического содержания;

· производственное проектирование; 

· инструментальная подготовка, организация и пуск производства;

· подготовка и переподготовка в связи с внедрением новых продуктов и технологических процессов;

· пробное производство и испытания;

· приобретение машин и оборудования, связанные с внедрением новых или усовершенствованных продуктов и технологических процессов;

· маркетинговые исследования по выпуску новых продуктов на рынок.

В силу того, что коммерческая тайна предприятия не позволяет разглашать все затраты и сроки инноваций, нельзя конкретизировать требуемый конечный результат в качественном и количественном выражениях и возможность измерения количественных показателей, заданный срок достижения цели. По словам работающего персонала в этом направлении все эти факторы учтены, что несомненно подтверждает факт достижения цели. Инновационные цели и задачи утверждены в качестве управленческого решения и зафиксированы письменно в каком-либо документе, и доведены до исполнителя. Также оговаривается только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали — «почему» и «как».

Направление проекта соответствует общей политике предприятия.

2. Маркетинг.

Стратегический инновационный маркетинг проекта определяется сегментированием рынка, позиционированием товара. Руководители проекта определяют: какую продукцию, какого качества и каким потребителям они будут предлагать.

Выход из кризиса и завоевание рынка в долгосрочной перспективе можно добиться только через высокое качество работ. В системе разработки и реализации проектов главным считается недопущение ошибок с первого раза.

За все время работы фабрики маркетинговые исследованию не раз подтверждали, что потребность в выпуске своей продукции очень велика у жителей города Перми. Несмотря на немалое количество конкурентов продукция фабрики нашла свою целевую аудиторию, что несомненно дает ей преимущество.

3. Стадия НИОКР – это комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности фабрики. НИОКР выполняются по заказу. В России отношения по поводу выполнения НИОКР по договору регулируются в первую очередь положениями Главы 38 ГК РФ.

При разработке новых и совершенствовании старых производственных линий, реализация данного проекта не нарушает прав на интеллектуальную собственность патентодержателя, так как все оборудование приобретается со всеми лицензиями на их использование. Также разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели ведется самостоятельно фабрикой, что исключает параллельную разработку конкурентов. Вся информация засекречена и такой информацией обладает узкий круг персонала.

Так как на предприятии используется высококачественное сырье и материалы отрицательное воздействие процесса реализации проекта на окружающую среду исключено и доказано документально. Все процессы разрешены законодательно. 

4. Финансы.

Политика управления инновациями предприятия текущем будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования – это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: