Сравнительный анализ доходов бюджетов Калининграда и Красноярска

Код Структура доходов Доходы Калининграда, тыс. руб. Доходы Красноярска, тыс. руб.
1 2 3 4
10000 Налоговые доходы 292070,25 300547,23
10100 Налоги на прибыль, прирост капитала 123922,8 125530,6
10101 - налог на прибыль 66970,8 70563,6
10102 - налог на доходы с физических лиц 56952 57967
10200 Налоги на товары и услуги 87516 88362
10201 -НДС 82836 83091
10204 - лицензионные сборы 3780 4418
10300 - налог на совокупный доход 900 853
10400 Налоги на имущество 47790 49990
10401 - налог на имущество физических лиц 2160 3169
10402 - налог на имущество предприятий 45630 46821
10500 Платежи за пользование природными ресурсами 8469,45 9592,63
10505 - плата за пользование водными объектами 219,6 344,2
10507 - земельный налог 8249,85 9248,43
14000 Прочие налоги, сборы и пошлины 24372 27072
14001 - госпошлина 2557,8 3946
14005 - местные налоги и сборы 21814,2 23126
20000 Неналоговые доходы 7060,68 8190,66
20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 3799,08 959,16
20200 Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества 378 467
20600 Административные платежи и сборы 923,4 974,3
20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 444,6 469,5
20900 Прочие неналоговые доходы 1515,6 2320,7
  Взаиморасчеты с областным бюджетом - -
  Средства внебюджетных фондов - -
  Всего доходов 299130,93 308737,89

Вывод:

Из данных доходов бюджетов двух городов Калининграда и Красноярска, видно, что происходит превышение доходов города Красноярска почти по всем разделам по сравнению с доходами Калининграда. Это связано с тем, что город Красноярск наиболее экономически развит. Только по разделу «Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности» в Красноярске (959,16) доходы меньше, чем в Калининграде (3799,08). Это связано с тем, что в Красноярске больше платежеспособных государственных предприятий. Наибольшее превышение доходов Красноярска (70563,6) над Калининградом (66970,8) наблюдается по разделу «налог на прибыль», возможно из-за того, что частные предприятия Красноярска более прибыльны.

Таблица 11

Сравнительный анализ расходов бюджетов Калининграда и Красноярска

Код Структура расходов Расходы Калининграда, тыс. руб. Расходы Красноярска, тыс. руб.
1   2   3   4
0100   Государственное управление 4687,2 5813,4
0500   Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 974,16 1202,12
0700   Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышлен­ность, архитектура и градостроительство 343,08 503,21
0802   Расходы за счет земельного налога 1110,6 1098,3
1000   Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 39216,5 47655,8
  - автомобильный транспорт 11539,97 20940,29
    - трамвай и троллейбус (горэлектротранспорт)   27676,53 26715,51
1200   Жилищно-коммунальное хозяйство 191386,39 184800,59
    - жилищное хозяйство 19397,56 18107,04
    - коммунальное хозяйство   170880,21 165711,42
    - в том числе теплоснабжение   98390,2 87730,3
    - прочие структуры коммунального хозяйства   1108,62 982,13
1300   Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и по­следствий стихийных бедствий   129,6 98,2
1400   Образование 21085,02 17770,23
    - оплата труда 16842,24 14954,31
    - продукты питания   1825,2 975,3
    - приобретение оборудования   923,58 842,62
    - капитальное строительство   1494 998
    - прочие   - -
1500   Культура и искусство   1115,01 2356,51
    - в том числе оплата труда 205,2 423,2
1600   Средства массовой информации   18 29
1700   Здравоохранение   15210,56 19240,84
    - оплата труда   8816,96 11917,54
    - медикаменты, продукты питания   3963,6 4525,3
  - приобретение оборудования 630 747
    - капитальное строительство 1980 1800 2051
    - прочие     - -
1702   Физическая культура   1872 2605
1800   Социальная политика   8629,2 10615,7
    - оплата труда   313,2 524,6
    - детские компенсации   8316 10091,1
    - адресная помощь   -   -
1803   Молодежная политика   343,8 819,3
3000 Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) 9255,6 10249,6
    Всего расходов   295376,72 304857,8
    Превышение доходов над расходами   3754,21 3880,09

Вывод:

Из данных расходов бюджетов двух городов Калининграда и Красноярска, видно, что происходит превышение расходов города Красноярска почти по всем разделам по сравнению с расходами Калининграда. Это связано с тем, что город Красноярск требует наибольшего объема расходования средств в сравнении с Калининградом. Только по разделу «Предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций» в Красноярске (98,2) затрачено меньше расходов, чем в Калининграде (129,6), значит риск ЧП в Красноярске очень низок. А так же наибольший разрыв в расходах этих городов наблюдается по молодежной политике: Калининград (343,8), а Красноярск (819,3). Это связано с большими затратами на молодежные программы в Красноярске.

Также из данных таблицы прослеживается профицит бюджета как Красноярска, так и Калининграда. 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Яндиев М. И. Финансы региональных органов власти. – М., Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2005 г.

2. «Бюджетная система РФ». – Учебник. Под ред. Романовского. – М.: ЮРАЙТ, 2005 г.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.).

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

6. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 207-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год».

7. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.).

8. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.)

9. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

 

 


[1] Под словом «регион» и производными от него понимается как субъект федерации, так и муниципальное образование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: