Код | Структура доходов | Доходы Калининграда, тыс. руб. | Доходы Красноярска, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
10000 | Налоговые доходы | 292070,25 | 300547,23 |
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 123922,8 | 125530,6 |
10101 | - налог на прибыль | 66970,8 | 70563,6 |
10102 | - налог на доходы с физических лиц | 56952 | 57967 |
10200 | Налоги на товары и услуги | 87516 | 88362 |
10201 | -НДС | 82836 | 83091 |
10204 | - лицензионные сборы | 3780 | 4418 |
10300 | - налог на совокупный доход | 900 | 853 |
10400 | Налоги на имущество | 47790 | 49990 |
10401 | - налог на имущество физических лиц | 2160 | 3169 |
10402 | - налог на имущество предприятий | 45630 | 46821 |
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 8469,45 | 9592,63 |
10505 | - плата за пользование водными объектами | 219,6 | 344,2 |
10507 | - земельный налог | 8249,85 | 9248,43 |
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 24372 | 27072 |
14001 | - госпошлина | 2557,8 | 3946 |
14005 | - местные налоги и сборы | 21814,2 | 23126 |
20000 | Неналоговые доходы | 7060,68 | 8190,66 |
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 3799,08 | 959,16 |
20200 | Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества | 378 | 467 |
20600 | Административные платежи и сборы | 923,4 | 974,3 |
20700 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 444,6 | 469,5 |
20900 | Прочие неналоговые доходы | 1515,6 | 2320,7 |
Взаиморасчеты с областным бюджетом | - | - | |
Средства внебюджетных фондов | - | - | |
Всего доходов | 299130,93 | 308737,89 |
Вывод:
Из данных доходов бюджетов двух городов Калининграда и Красноярска, видно, что происходит превышение доходов города Красноярска почти по всем разделам по сравнению с доходами Калининграда. Это связано с тем, что город Красноярск наиболее экономически развит. Только по разделу «Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности» в Красноярске (959,16) доходы меньше, чем в Калининграде (3799,08). Это связано с тем, что в Красноярске больше платежеспособных государственных предприятий. Наибольшее превышение доходов Красноярска (70563,6) над Калининградом (66970,8) наблюдается по разделу «налог на прибыль», возможно из-за того, что частные предприятия Красноярска более прибыльны.
Таблица 11
Сравнительный анализ расходов бюджетов Калининграда и Красноярска
Код | Структура расходов | Расходы Калининграда, тыс. руб. | Расходы Красноярска, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
0100 | Государственное управление | 4687,2 | 5813,4 |
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 974,16 | 1202,12 |
0700 | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура и градостроительство | 343,08 | 503,21 |
0802 | Расходы за счет земельного налога | 1110,6 | 1098,3 |
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 39216,5 | 47655,8 |
- автомобильный транспорт | 11539,97 | 20940,29 | |
- трамвай и троллейбус (горэлектротранспорт) | 27676,53 | 26715,51 | |
1200 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 191386,39 | 184800,59 |
- жилищное хозяйство | 19397,56 | 18107,04 | |
- коммунальное хозяйство | 170880,21 | 165711,42 | |
- в том числе теплоснабжение | 98390,2 | 87730,3 | |
- прочие структуры коммунального хозяйства | 1108,62 | 982,13 | |
1300 | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий | 129,6 | 98,2 |
1400 | Образование | 21085,02 | 17770,23 |
- оплата труда | 16842,24 | 14954,31 | |
- продукты питания | 1825,2 | 975,3 | |
- приобретение оборудования | 923,58 | 842,62 | |
- капитальное строительство | 1494 | 998 | |
- прочие | - | - | |
1500 | Культура и искусство | 1115,01 | 2356,51 |
- в том числе оплата труда | 205,2 | 423,2 | |
1600 | Средства массовой информации | 18 | 29 |
1700 | Здравоохранение | 15210,56 | 19240,84 |
- оплата труда | 8816,96 | 11917,54 | |
- медикаменты, продукты питания | 3963,6 | 4525,3 | |
- приобретение оборудования | 630 | 747 | |
- капитальное строительство 1980 | 1800 | 2051 | |
- прочие | - | - | |
1702 | Физическая культура | 1872 | 2605 |
1800 | Социальная политика | 8629,2 | 10615,7 |
- оплата труда | 313,2 | 524,6 | |
- детские компенсации | 8316 | 10091,1 | |
- адресная помощь | - | - | |
1803 | Молодежная политика | 343,8 | 819,3 |
3000 | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) | 9255,6 | 10249,6 |
Всего расходов | 295376,72 | 304857,8 | |
Превышение доходов над расходами | 3754,21 | 3880,09 |
Вывод:
Из данных расходов бюджетов двух городов Калининграда и Красноярска, видно, что происходит превышение расходов города Красноярска почти по всем разделам по сравнению с расходами Калининграда. Это связано с тем, что город Красноярск требует наибольшего объема расходования средств в сравнении с Калининградом. Только по разделу «Предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций» в Красноярске (98,2) затрачено меньше расходов, чем в Калининграде (129,6), значит риск ЧП в Красноярске очень низок. А так же наибольший разрыв в расходах этих городов наблюдается по молодежной политике: Калининград (343,8), а Красноярск (819,3). Это связано с большими затратами на молодежные программы в Красноярске.
Также из данных таблицы прослеживается профицит бюджета как Красноярска, так и Калининграда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Яндиев М. И. Финансы региональных органов власти. – М., Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2005 г.
2. «Бюджетная система РФ». – Учебник. Под ред. Романовского. – М.: ЮРАЙТ, 2005 г.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.).
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
6. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 207-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год».
7. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.)
9. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
[1] Под словом «регион» и производными от него понимается как субъект федерации, так и муниципальное образование.