Мероприятия по повышению рыночной стоимости ООО «Ната»

 

На взгляд автора работы, для вывода предприятия из кризисного состояния необходима разработка антикризисной инвестиционной стратегии. Указанная стратегия преследует цель: обеспечение снижения затрат на производство и повышение качества и надежности продукции путем приобретения нового технологического оборудования и модернизации действующего.

В ООО «Ната» была проведена количественная оценка значимости угроз и возможностей для сильных и слабых сторон предприятия (отсутствие значимости - 0; максимальная значимость - 5). Оценку проводила экспертная комиссия, состоящая из пяти работников предприятия, оказывающих наиболее весомое влияние на его деятельность, обладающих высокой квалификацией и имеющих стаж работы в ООО «Ната» более пяти лет.

Суммируя оценки, выставленные в таблице 14, определяем общую значимость слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей внешней среды (таблица 14).

 

Таблица 14

Матрица SWOT-анализа ООО «Ната» (количественная оценка)

 

Сильные стороны:

Слабые стороны:

сильная управленческая команда широкий ассортимент продуктов и услуг старое оборудование необходимость частого ремонта оборудования дефицит собственного оборотного капитала
Угрозы:          
рост цен на сырье и материалы 4 5 4 4 5
увеличение конкурентов 5 3 5 3 4
Возможности:          
выход на новые рынки или сегменты рынка 3 3 2 4 1
расширение производственных возможностей 2 4 3 2 4

 

Влияние слабых сторон предприятия в 1,4 раза (41/29) сильнее влияния сильных сторон. Следовательно, если слабые стороны предприятия не будут скорректированы, предприятие не сможет преодолеть угрозы внешней среды и воспользоваться потенциальными возможностями.

Используя метод SWOT-анализа, более подробно рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия.

 

Таблица 15

Матрица SWOT-анализа (итоги количественной оценки)

Сильные стороны: Слабые стороны
сильная управленческая команда - 14 старое оборудование - 14
широкий ассортимент продуктов - 15 необходимость частого ремонта оборудования - 13
- дефицит собственного оборотного капитала - 14
Итого сильные стороны - 29 Итого слабые стороны - 41
Угрозы Возможности
рост цен на сырье и материалы - 22 выход на новые рынки или сегменты рынка - 13
увеличение конкурентов - 20 расширение производственных возможностей - 15
Итого угрозы - 42 Итого возможности - 28

 

Сильные стороны: образованное и динамичное молодое руководство; активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков); более гибкая ценовая политика; вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально.

Слабые стороны: старое оборудование, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования.

Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Ната» (таблица 16).

На поле «СИУ» угрозы усиления конкурентного давления касаются всей продукции предприятия. С учетом сильных сторон ООО «Ната» (гибкая ценовая политика) маркетинговую стратегию можно определить как наступательную, но необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле «слабость и угроза».

Наступательная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования нестандартной, инновационной продукции предприятия.

 

Таблица 16

Матрица SWOT ООО «Ната» (качественная оценка)

  Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственных возможностей Угрозы: 1. Рост цен на сырье и материалы 2. Увеличение конкурентов
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство. 2. Широкий ассортимент продуктов и услуг ПОЛЕ «СИВ» Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ «СИУ» Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны: 1. Старое оборудование 2. Необходимость частого ремонта оборудования. 3. Дефицит собственного оборотного капитала   ПОЛЕ «СЛВ» 1. Повысить эффективность использования производственной мощности, модернизировать оборудование. 2. Оптимизировать структуру производственных затрат ПОЛЕ «СЛУ» Конкурентное давление - старое оборудование. Влияние на цены покупателями и поставщиками.  

 

На поле «СЛВ» (слабость и возможность) комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, необходимость частых ремонтов).

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей для ООО «Ната» в таблице 17.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (таблица 18).

 

Таблица 18

Матрица возможностей ООО «Ната»

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Выход на новые рынки или сегменты рынка за счет брендированной продукции Продвижение инновационных характеристик продукции  Отсутствует
Средняя вероятность Расширение производственных возможностей Отсутствует Отсутствует
Низкая вероятность  Отсутствует Отсутствует Отсутствует

 

Таблица 19

Матрица угроз ООО «Ната»

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность Отсутствует Возрастающее конкурентное давление Возможность появления новых конкурентов  Отсутствует
Средняя вероятность Отсутствует Отсутствует Отсутствует Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков
Низкая вероятность Отсутствует Отсутствует Отсутствует  Отсутствует

 


Таблица 20

Займы ООО «Ната»

Название Дата Сумма (руб.) Срок Ставка, %
Кредит 3 29.12.2008 65 000 000,00 12 мес. 11,50
Кредит 1 17.12.2008 0,00 6 мес. 9,50
Кредит 4 23.12.2008 0,00 12 мес. 10,50
Кредит 5 29.12.2008 0,00 1 мес.  
Кредит 2 29.12.2008 50 000 000,00 12 мес. 11,50
Кредит 6 29.12.2008 0,00 3 мес. 12,50
Кредит 7 01.04.2009 600 000 000,00 24 мес. 15,00
Кредит 8 01.12.2008 40 000 000,00 8 мес. 14,00
Кредит 9 01.12.2008 50 000 000,00 10 мес. 14,00
Кредит 10 01.12.2008 64 222 500,00 5 мес. 16,00
Кредит 11 01.12.2008 0,00 2 мес. 11,00
Кредит 12 01.12.2008 100 000 000,00 4 мес. 16,00
Кредит 13 01.12.2008 20 000 000,00 11 мес. 15,50
Кредит 14 01.12.2008 15 000 000,00 11 мес. 15,50
Кредит 15 01.12.2008 30 000 000,00 7 мес. 16,00
Кредит 16 01.12.2008 20 000 000,00 9 мес. 16,00
Кредит 17 01.12.2008 20 000 000,00 6 мес. 15,50
Займ № 1 01.12.2008 350 000 000,00 6 мес. 17,80

 

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства предприятия и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

В таблице 20 содержатся данные о займах завода.

Отчет о прибылях и убытках на 2008-2012 гг. содержится в таблице 21.

 

Таблица 22

Отчет о прибылях и убытках ООО «Ната» на 2008-2013 гг., руб.

Строка 12.2008 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Выручка от продажи продукции, работ, услуг 282 301499 3 963 614595 4 992549715 5 552 937378 6 133 161202 6 746 121969
Полная себестоимость продукции, работ, услуг 250 425 256 3 501 058 577 4492 595202 5 089 018 996 5 733 804 970 6 421 861 567
Валовая прибыль 31 876 243 462 556 017 499 954 513 463 918 382 399 356 231 324 260 403
Налог на имущество 2 074 990 26 883 653 34 840 861 32 628 381 30 867 926 32 204 080
Амортизация   73 641 729 104 209 370 97 553 056 91 324 384 97 360 123
Проценты по кредитам 5 260 560 153 193418 111 347 870 111 369 218 43 415 023  
Суммарные непроизводственные издержки 5 260 560 226 835 147 215 557 240 208 922 274 134 739 407 97 360 123
Другие издержки 1 300 000 28 690 000 18 332 000 28 680 000 26 500 000 23 900 000
Прибыль до выплаты налога 23 240 693 180 147 217 231 224 411 193 687 727 207 248 898 170 796 200
Суммарные издержки, отнесенные на прибыль 4 045 278 133 077 466 111 347 870 111 369 218 43 415 023  
Прибыль от курсовой разницы   -202 789 -203 203 -203 406 -203 610  
Налогооблагаемая прибыль 27 285 971 313 021 894 342 369 079 304 853 539 250 460 311 170 796 200
Налог на прибыль 6 548 633 75 125 255 82 168 579 73 164 849 60 110 475 40 991 088
Чистая прибыль 16 692 060 104 819 174 148 852 629 120 319 471 146 934 813 129 805 112

 

На протяжении всего периода реализации инвестиционного проекта наблюдается планомерный приток чистой прибыли, размер который колеблется в пределах от 16692 тыс. руб. до 148852,6 тыс. руб.

Из таблицы 23 видно, что поступления денежных средств от операционной деятельности в 2009-2013 гг. превышают выплаты, по инвестиционной и финансовой деятельности, наоборот, затраты превышают денежный приток.

Для оценки инвестиционной привлекательности проекта рассчитаем прежде всего чистую текущую стоимость доходов.

Определим ставку дисконтирования по формуле: (1+r)2 =приращение денежных средств / капитальные вложения.

Приращение денежных средств рассчитаем исходя из данных таблицы 24.

В таблице 23 представлены данные о движении денежных средств в разрезе видов деятельности.

 

Таблица 23

Кэш-фло ООО «Ната» на 2008-2013 гг., руб.

Строка 12.2008 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Поступления от продаж 291 707 567 4 253 483 322 5403 637 007 6 010 167 074 6 638 166 614 7 301 563 960
Полная себестоимость продукции, работ, услуг 295 501 802 4 131 249 121 5301 262 339 6 005 042 415 6 765 889 865 7 577 796 649
Другие выплаты 1 300 000 28 690 000 18 332 000 28 680 000 26 500 000 23 900 000
Налоги   -488 470 759 -278 238 501 -342 888 717 -426 998 096 -546 870 508
Кэш-фло от операционной деятельности -5 094 235 582 014 959 362 281 169 319 333 377 272 774 845 246 737 819
Затраты на приобретение активов 61 764 496 608 478 765 64 831 261 64 831 261 5 506 217  
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -61 764 496 -608 478 765 -64 831 261 -64 831 261  -5 506 217  
Займы 1 000 759652 781 291 310        
Выплаты в погашение займов   979 050 751     803 813 219  
Выплаты процентов по займам 5 260 560 153 193 418 111 347 870 111 369 218 43 415 023  
Кэш-фло от финансовой деятельности 995 499 092 -350 952 859 -111 347 870 -111 369 218 -847 228 242  
Баланс наличности на начало периода   928 640 361 551 223 696 737 325 733 880 458 631 300 499 017
Баланс наличности на конец периода 928 640 361 551 223 696 737 325 733 880 458 631 300 499 017 547 236 836

 

16692060+104819174+…+129805112=667423259 руб.

 

Сумма капитальных вложений составила 450 млн. руб.

 

(1+r)2 =667,423/450.

1+r = √1,48.


r = 1,2175-1 = 0,2175, или 21,75%.

Рассчитаем чистую текущую стоимость доходов (ЧТСД) (сумма доходов по периодам представлена в таблице 23):

 

ЧТСД = -I + ∑CFi/(1+r)n,

 

где I – первоначальные инвестиции в базовом году;

CF – денежные поступления в период «n»;

r – ставка дисконтирования.

 

ЧТСД = -450+928,6/(1+0,2175)+551,2/(1+0,2175)2+737,3/(1+0,2175)3+

+ 880,5/(1+0,2175)4 + 300,5/(1+0,2175)5+547,2/(1+0,2175)6 =

= -450+762,7+372,4+409,6+400,2+111,3+165,8 = 1772 млн. руб.

 

Чистая текущая стоимость доходов проекта равна 1772 млн. руб.

Далее необходимо рассчитать период окупаемости проекта:

 

(450/762,7)*12 месяцев = 7 месяцев.

 

Проект окупается за 7 месяцев.

Следующий показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность проекта – рентабельность инвестиций (определяется как отношение полученных доходов к капитальным вложениям):

 

(1772/450)*100=393,7%.

 

Рентабельность инвестиций представляется очень высокой, поскольку со 100 рублей вложенных в проект средств получаем 393,7 рублей доходов.

Все рассчитанные показатели инвестиционной привлекательности проекта сведем в таблицу 24.


Таблица 24

Показатели эффективности реализации проекта

Показатель Значение
Инвестиции, млн. руб. 450
Ставка дисконтирования, % 21,75
Дисконтированный срок окупаемости, месяцев 7
Чистая текущая стоимость, млн. руб. 1772
Индекс рентабельности, % 393,7

 

Таким образом, все показатели проекта имеют высокие значения и поэтому рассматриваемый инвестиционный проект реализации антикризисной инвестиционной стратегии можно назвать привлекательным.

 






Заключение

 

Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента, ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности, конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Она строится на системном подходе к использованию многообразия факторов развития бизнеса, учете противоречивых интересов собственников, наемных работников, потребителей товаров и услуг, социума территории, где работает предприятие.

На этапе становления и развития предприятия имеются большие предпосылки оказаться в критических ситуациях (неплатежи, невыполнение обязательств и т. д.), что предполагает использование всего арсенала досудебных санаций и банкротных процедур для устранения кризиса. Но при этом правильная оценка активов, их реструктуризация могут стать основой устранения причин кризисных явлений.

Выбор инструментария управления стоимостью компании должен отвечать принципу системности и обеспечивать мобилизацию технического, экономического, организационного и социального потенциала на реализацию стратегической цели. В числе наиболее действенных инструментов выделены: бизнес-планирование, инновационный и риск-менеджмент, капитализация прибыли и оперативная реструктуризация финансовых потоков, мотивация и стимулирование персонала, внедрение системы контроллинга.

В процессе управления стоимостью компании на этапе становления и развития бизнеса необходимо учитывать специфику этого периода жизненного цикла предприятия, в т.ч. ограниченные ресурсы собственного капитала, слабость позиций на рынке, неустоявшиеся партнерские связи, высокую степень риска, недостаточный защитный потенциал. Как показал анализ, рост стоимости на этом этапе достигается преимущественно за счет использования прорывных технологий, ноу-хау, инновационного и риск-менеджмента. При этом рост богатства акционеров должен сопровождаться адекватным ростом доходов наемных работников, улучшением условий их жизнедеятельности.

В целом финансовое положение ООО «Ната» не является устойчивым. Структура баланса не является удовлетворительной. В течение анализируемого периода произошло увеличение стоимости имущества данного предприятия в пользу повышения удельного веса оборотных активов. Абсолютное увеличение оборотных средств предприятия свидетельствует о расширении деятельности, и произошло оно за счет увеличения краткосрочных кредитов и займов.

Для повышения эффективности деятельности обществ необходимо детально пересмотреть маркетинговую и финансовую политику, без этого невозможно будет достичь необходимых объемов реализации, снижения себестоимости и преодоления последствий несбалансированной экономической политики.

Увеличить собственный капитал ООО «Ната» можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов. Особое внимание следует уделить вопросам ресурсосбережения. Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам. Анализ динамики потерь и разработка мероприятий по их устранению позволит значительно улучшить финансовое состояние общества.

Устойчивому финансовому состоянию общества будет способствовать устойчивость пакета заказов, использование новых технологий в управлении затратами и оперативность в принятии управленческих решений, а также постоянный анализ баланса и других форм отчетности.



Список литературы

 

1. Антикризисное управление: учебник / Под общ. ред. проф Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с.

2. Антикризисное управление: учебное пособие / Общ. ред. В.И. Кушлина, А.М. Марголина. – М.: РАГС, 2007. – 292 с.

3. Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Г. Грязновой. М.: ТАНДЕМ, 2007. – 217 с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.

5. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. - М: Информационный издательский дом «Филинь», 2007. - с.351.

6. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2006. – 544с.

7. Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2007. - 207 с.

8. Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. - М.: Академкнига, 2006. – 412 с.

9. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98с.

10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.

11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 260 с.

12. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2006. – 360с.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 486 с.

14. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 339 с.

15. Колчина Н.В., Поляк Г.Б. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 368 с.

16. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный, научно-практический / Под ред. Попондопуло В.Ф. - М.: Прогресс, 2007. – 80 с.

17. Кушлин В.И. Диапазон стратегических решений // Экономист. - 2006. - № 10. С. 15-25.

18. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н.А. Абдулова. М.: ЭКМОС, 2007. – 148с.

19. Родионова Н. В. Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 349 с.

20. Свириденко О.М. Назначение и цели института банкротства в хозяйственном обороте // Право и экономика. - 2007. - № 3. - С. 33-38.



Глоссарий

 

Банкротство – процедура признания должника несостоятельным, то есть не имеющим возможности рассчитаться по долгам с кредиторами, и его ликвидация. Также термином банкротство обозначается все то, что непосредственно или косвенно связано с указанными процедурами (специалисты в данной сфере предпочитают называть банкротство антикризисным управлением).

Денежные средства предприятия - аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги предприятия. Иногда к денежным средствам дополнительно относят высоколиквидные ценные бумаги.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде. Этот коэффициент показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

Оценка - систематический сбор и анализ данных, необходимых для определения стоимости различных видов имущества (бизнеса) и ее оценки на основе действующих законодательства и стандартов.

Объект оценки - движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы и финансовые активы предприятия или бизнес в целом.

Оценка бизнеса - акт или процесс выработки заключения или расчета стоимости бизнеса или предприятия либо доли в них.

Рентабельность собственных средств - отношение прибыли, полученной предприятием за период, к среднему уровню собственных средств.

Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента, ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу.

 



Приложение

 

Отчет о прибылях и убытках

за

  20

07

 г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

 

 

 
Организация

ООО «Ната»

по ОКПО

57158436

Идентификационный номер налогоплательщика                                                      ИНН

4825027931

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

51.53.24

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

 

 

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб                                                                                  по ОКЕИ

384/385

                             

 

 

Показатель

За отчетныйпериод

За аналогичный период преды-дущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 67940 63481
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 54937 51050
Валовая прибыль 029 13003 12431
Коммерческие расходы 030 12357 11501
Управленческие расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж 050 646 930
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 10 12
Проценты к уплате 070 592 482
Доходы от участия в других организациях 080    
Прочие операционные доходы 090 451 90
Прочие операционные расходы 100 138 152
Внереализационные доходы 120 390 273
Внереализационные расходы 130 316 230
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 451 441
Отложенные налоговые активы 141    
Отложенные налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 28  
Прочие платежи в бюджет 151 409 436
Чистая прибыль (убыток) очередногопериода 190 14 5
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 

Отчет о прибылях и убытках

за

  20

06

 г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

 

 

 
Организация

ООО «Ната»

по ОКПО

57158436

Идентификационный номер налогоплательщика                                                      ИНН

4825027931

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

51.53.24

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

 

 

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб                                                                                  по ОКЕИ

384/385

                             

 

Показатель

За отчетныйпериод

За аналогичный период преды-дущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 63481 51061
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 51050 40676
Валовая прибыль 029 12431 10385
Коммерческие расходы 030 11501 8874
Управленческие расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж 050 930 1511
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 12 2
Проценты к уплате 070 482 298
Доходы от участия в других организациях 080    
Прочие операционные доходы 090 90 227
Прочие операционные расходы 100 152 195
Внереализационные доходы 120 273 5
Внереализационные расходы 130 230 193
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 441 1059
Отложенные налоговые активы 141    
Отложенные налоговые обязательства 142   1
Текущий налог на прибыль 150   35
Прочие платежи в бюджет 151 436 410
Чистая прибыль (убыток) очередногопериода 190 5 613
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 

Бухгалтерский баланс

на

1 января

 

2008

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация

ООО «Ната»

по ОКПО

57158436

Идентификационный номер налогоплательщика                                                      ИНН

7724261610

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

51.53.24

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

12

02

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.                                                                                 по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

 

 

 

 

 

Актив

Код по-казателя

На начало отчетного года

На конец отчет-ного периода

 

1

2

3

4

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

 

 

 

Основные средства

120

4538

5164

 

Незавершенное строительство

130

156

518

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

 

Отложенные налоговые активы

145

1

1

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

 

Итого по разделу I

190

4695

5683

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

3607

5831

 

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

236

559

 

животные на выращивании и откорме

212

 

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

3252

5091

 

товары отгруженные

215

 

 

 

расходы будущих периодов

216

119

181

 

прочие запасы и затраты

217

 

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

69

60

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

944

706

 

в том числе покупатели и заказчики

231

272

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

882

1297

 

в том числе покупатели и заказчики

241

372

320

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

 

Денежные средства

260

154

160

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

Итого по разделу II

290

5656

8054

 

БАЛАНС

300

10351

13737

 
                                       

 

Пассив Код по-казателя На начало отчетного периода На конец отчет-ного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 256 231
в т.ч. паевой фонд 411 256 231
Добавочный капитал 420 2145 2146
Резервный капитал 430    
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 422 163
Итого по разделу III 490 2823 2540
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510    
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 3398 3998
Кредиторская задолженность 620 4130 7199
в том числе: поставщики и подрядчики 621 3737 6683
задолженность перед персоналом организации 622 180 278
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 50 68
задолженность по налогам и сборам 624 163 170
прочие кредиторы 625    
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу V 690 7528 11197
БАЛАНС 700 10351 13737

 

Бухгалтерский баланс

на

1 января

 

2007

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

 

 
Организация

ООО «Ната»

по ОКПО

57158436

Идентификационный номер налогоплательщика                                                      ИНН

7724261610

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

51.53.24

Организационно-правовая форма/форма собственности

 

 

12

02

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.                                                                                 по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

 

 

                                 

 


 

Актив Код по-казателя На начало отчетного года На конец отчет-ного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110    
Основные средства 120 3667 4538
Незавершенное строительство 130 130 156
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140    
Отложенные налоговые активы 145 1 1
Прочие внеоборотные активы 150    
Итого по разделу I 190 3798 4695
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 2815 3607
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 44 236
животные на выращивании и откорме 212    
затраты в незавершенном производстве 213    
готовая продукция и товары для перепродажи 214 2766 3252
товары отгруженные 215    
расходы будущих периодов 216 5 119
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 46 69
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 875 944
в том числе покупатели и заказчики 231 272 272
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 815 882
в том числе покупатели и заказчики 241 201 372
Краткосрочные финансовые вложения 250    
Денежные средства 260 183 154
Прочие оборотные активы 270    
Итого по разделу II 290 4734 5656
БАЛАНС 300 8532 10351

 


 

Пассив Код по-казателя На начало отчетного периода На конец отчет-ного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 2373 256
в т. ч. паевой 411 2373 256
Добавочный капитал 420 3 2145
Резервный капитал 430    
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 417 422
Итого по разделу III 490 2793 2823
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510    
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 2038 3398
Кредиторская задолженность 620 3700 4130
в том числе: поставщики и подрядчики 621 3356 3737
задолженность перед персоналом организации 622 167 180
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 43 50
задолженность по налогам и сборам 624 134 163
прочие кредиторы 625    
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу V 690 5138 7528
БАЛАНС 700 8532 10351

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: