1) определим допустимые износы анализируемых деталей при их сопряжении с новыми
и бывшими в эксплуатации
деталями.
Для отверстия:

где
– допустимый размер отверстия при сопряжении его с новыми деталями;
– допустимый размер отверстия при сопряжении его с деталями, бывшими в эксплуатации;
– наибольший предельный размер отверстия.

2) вычисленное значение допустимого износа
отверстия отложили по оси абсцисс (Приложение Г). Из него восстановим перпендикуляр до пересечения с теоретической кривой износов
. Полученную точку спроектируем на ось ординат и снять значение вероятности
того, что детали окажутся годными (их восстановление не потребуется), при условии их сборки с новыми сопрягаемыми деталями. При этом число годных деталей
может быть вычислено по зависимости:
(20)

3) выполняя аналогичные графические построения для значения
, определяют число годных деталей при сопряжении их с деталями, бывшими в эксплуатации:
(21)

4) число деталей, требующих восстановления
, определяется как
(22)

5) следует заметить, что большее практическое значение имеют не сами числа
,
,
, а соответствующие коэффициенты, значения которых определяются ниже.
Коэффициент годности анализируемых деталей:

Коэффициент восстановления деталей:
=1-0,53=0,47.
Вывод
По значениям вычисленных коэффициентов можно сделать вывод,что необходимо более тщательно планировать производственную программу ремонтного предприятия по анализируемой детали.






