Содержание
Введение
1. Краткая характеристика компании WebOptima
2. Анализ рынка веб студий Москвы
2.1 Характеристика объема рынка
2.2 Анализ ключевых тенденций рынка
3. Анализ услуги поддержки сайта с позиции маркетинга на примере компании WebOptima
3.1 Классификация Стентона и Джадда
3.2 Классификация по Хиллу
3.3 Классификация по Томасу
3.4 Классификация по Лавлоку
4. Характеристика услуги поддержки сайта в компании WebOptima
4.1 Мультиатрибутивная модель услуги
4.2 Характеристика 4 «НЕ» услуги поддержки сайта
4.3 Теория ценности Шета – Ньюмана – Гросса
4.4 Модель ценностей услуги Валери Зейтамль
4.5 Модель 5 расхождений (5 Gaps)
5. Аналитическое резюме
6. Проектные решения по совершенствованию услуги поддержки сайта в компании WebOptima
7. Обоснование экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Введение
Не секрет, что грянувший некоторое время назад экономический кризис заставил многие компании мобилизоваться в поиске новых решений для продолжения своего бизнеса и выживания на рынке. До сих пор остается актуальными и как никогда востребованными новые решения, в том числе и в сфере маркетинга.
Участники рынка веб-студий Москвы не стали исключением. Бизнес, развивающийся до 2008 года быстрыми темпами, претерпевает изменения и ищет пути выхода из сложившейся кризисной ситуации. Для этого его необходимо, в том числе, переосмыслить концепцию оказываемых услуг для того, что бы максимально адекватно и объективно отражать потребности клиентов.
Именно новые решения в данной сфере становятся залогом борьбы за клиентов и конкурентное преимущество на рынке.
Объектом данного курсового проекта является компания WebOptima, присутствующая на рынке разработки, сопровождения и продвижения веб-сайтов с 2007 года. Предмет исследования – услуга поддержки сайта, предлагаемая клиентам данной компании. В ходе разработке курсового проекта будут изучены ключевые тенденции рынка и окружения компании, а так же непосредственно рассматриваемая услуга с позиции концепции маркетинга.
Целью курсового проекта является разработка ряда мер по повышению конкурентоспособности компании за счет модификации услуги поддержки сайта в соответствии с современными тенденциями маркетинга, которые позволяют получить глубокое понимание потребностей клиентов, связанных с рассматриваемой услугой, и разработать комплекс адекватных мер для адаптации данной услуги современным требованиям спроса.
В ходе работы над поставленной целью будет решаться ряд задач, а именно:
1. Анализ деятельности компании с учетом современных тенденций рынка
2. Анализ услуги поддержки сайта с использованием маркетинговых моделей
3. Выявление ключевых несоответствий, недочетов в концепции данной услуги
4. Разработка комплекса мер по адаптации услуги к современным требованиям спроса
В результате проделанной работы будет повышено качество и конкурентоспособность услуги поддержки сайта, оказываемой компанией WebOptima, и адаптация ее к современным потребностям клиентов.
Краткая характеристика компании WebOptima
Компания WebOptima предоставляет услуги в сфере разработки, сопровождения и продвижения веб-сайтов. Она предлагает полный спектр услуг по созданию веб-сайтов и реализации проектов на основе интернет - технологий как для крупных фирм и организаций, так и для частных лиц. Структура заказов представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Структура заказов компании WebOptima
Годовой оборот компании составляет порядка 3 265 440 руб., а сумма среднего заказа варьируется в районе 40-60 тысяч рублей.
За 7 лет своего существования компания WebOptima реализовала более 300 крупных проектов, среди которых разработка и сопровождение сайтов для федерации бокса России (http://www.rusboxing.ru), Компании ViceRoy (http://www.viceroyhomes.ru), Центра Пирогова (http://www.centrmed.ru), ЦНИИПСК Мельникова (http://stako.ru/) и др.
Компания предоставляет следующий комплекс услуг:
1. Создание и редизайн сайтов
2. Продвижение сайтов
3. Интернет-реклама и PR
4. Поддержка сайта
5. Интернет–маркетинг и консалтинг
Web Optima работает на российском рынке с 2001 года и за это время выработала ключевые принципы взаимодействия с клиентами, среди которых:
· Ориентированность на клиента
· Компетентные специалисты – главный актив компании
· Использование комплексного подхода к решениям
· Эксклюзивность веб-решений
· Использование передовых технологий
· Развитие и внедрение новых услуг
· Прозрачность и открытость
· Социальная ответственность
Они рассматривают любое веб-решение прежде всего как комплексный маркетинговый инструмент, создаваемый для осуществления конкретных задач, например, увеличения прямых продаж, организации или оптимизации внешнего и внутреннего учета, оптимизации коммуникаций с клиентами, поставщиками и сотрудниками, создают другие современные веб сервисы, необходимые для успешного ведения бизнеса в эпоху бурного развития информационных технологий. Сотрудники компании уверены, что сайт компании должен быть технологически и визуально современным и не боятся экспериментировать, предлагая эксклюзивные решения.