Формы специализации магазинов | Размеры торговой площади, кв. м. | |||
до 250 | 251-630 | 631-1000 | свыше 1000 | |
1. Универсам | - | до 700 | 700-1000 | 1001-1500 |
2. Кондитерские товары | до 300 | 301-500 | - | - |
3. Товары для детей | - | до 1000 | 1001-1500 | св.1500 |
4. Товары для молодежи | - | до 800 | 801-1200 | св.1200 |
5. Товары для женщин | - | до 1000 | 1001-1500 | св.1500 |
6. Товары для мужчин | - | до 800 | 801-1200 | св.1200 |
7. Одежда | - | до 600 | 601-1000 | св.1000 |
8. Обувь | до 300 | 301-500 | 501-800 | св.800 |
9. Хозтовары | до 500 | 501-800 | 801-1200 | св.1200 |
10.Галантерея | до 600 | 601-900 | свыше 900 | - |
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов[7].
|
|
Задачи ассортиментной политики
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом[8].
Задачи ассортиментной политики.
- удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
- оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
- оптимизация финансовых результатов предприятия. Формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;
- завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;
- соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
- соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью[9].