Вопросник по аудиту материально-производственных запасов

№ п/п

Направления и вопросы контроля

Ответы

Примечания
Да Нет Н/О  

1. Сохранность материалов

1.1. · Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц? · Имеется ли: - охрана - пожарная сигнализация · Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?        
1.2. Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)?        
1.3. Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?        
1.4. Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц?        
1.5. Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?        
1.6. Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?        
1.7. Обеспечивается ли ведение сортового количественного аналитического учёта на складе?        
1.8. Заключаются ли договора о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?        
1.9. Материальная ответственность не закрепляется за лицами, которые ранее привлекались к ответственности за хищения.        
1.10. Бухгалтерский учёт ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям.        
1.11. Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами инструкции по хранению, приёмке, отпуску материалов. Контролируется ли соблюдение этих инструкций?        

2. Движение материалов, первичный учёт

2.1. Применяются ли унифицированные формы первичной документации?        
2.2. Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?        
2.3. Заполняются ли все обязательные реквизиты?        
2.4. Документы составляются в день совершения операции?        
2.5. Все ли машинные документы распечатываются?        
2.6. Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально ответственных лиц?        
2.7. Производится ли нумерация первичных документов?        
2.8. Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?        
2.9. Производится ли проверка полноты оприходования материалов?        
2.10. Применяется ли система нормирования расхода материалов?        
2.11. Утверждается ли сверхнормативный расход администрацией?        
2.12. Выявляются ли лица, виновные в перерасходе?        
2.13. Произведено ли деление материалов на классификационные группы?        
2.14. Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?        
2.15. Применяются ли при отпуске и приёмке материалов измерительные приборы и инструменты?        

3. Обобщение данных первичного учёта, бухгалтерский учёт

3.1. Прикладываются ли первичные документы к отчётам материально ответственных лиц?        
3.2. Сверяются ли данные этих отчётов с данными первичного учёта?        
3.3. Производится ли проверка отчётов на арифметическую точность?        
3.4. Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учёта материалов?        
3.5. Оговорены ли в учётной политике принципы учёта материалов (используемые счета, методы оценки и др.)?        
3.6. Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей (10), журналов-ордеров (6,7,10) с Главной книгой?        

Данные вопросы, а также анализ организационной структуры, схемы и графика документооборота, учёт фактора размера организации позволяют сделать первичную оценку системы внутреннего контроля, т.е. оценить её эффективность и надёжность как высокую, среднюю или низкую. Оценивается также контрольный риск, который обратно пропорционален надёжности системы внутреннего контроля (высокой надежности соответствует низкий риск; средней надежности соответствует средний риск; низкой надежности соответствует высокий риск).

Аудит учета материально—производственных запасов предприятия ООО «Профиль – М»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: