Мировая торговля готовой продукцией, ее особенности, масштабы и структура. Специфика внешнеторгового контракта

Потребительские товары – это товары, которые производятся для непроизводственного потребления, для удовлетворения непроизводственных потребностей.

Выделяют две группы потребительских товаров:

1) Предмет текущего потребления;

2) Предмет длительного пользования;

3) Товары-субституты (взаимозаменяемые);

4) Товары-комплементы (взаимодополняющие).

Особенности потребительских товаров как предмета сделки:

1) Они являются готовой продукцией, правда степень готовности (уровень обработки) может значительно различаться;

2) Эти товары предназначены только для непроизводственного потребления;

3) Они не могут возвращаться в процесс производства. Они выходят из него в процессе продажи потребителю; в процессе потребления теряют свою полезность (потребительскую стоимость), уничтожаются; а значит, не могут вернуться в процесс производства в своем начальном состоянии;

4) В цене этой продукции содержится высокая доля добавленной стоимости, т.е. стоимости, впервые созданной в процессе производства этого товара;

5) Цена этой продукции (при прочих равных условиях) содержит высокую долю прибыли;

6) Эта продукция поступает только в конечное потребление, поскольку процесс ее производства, а следовательно обработки, уже закончен;

7) Сделки с этой продукцией на мировом рынке характеризуется высокой рентабельностью;

8) Импорт этой продукции обычно сопровождается достаточно жесткими мерами тарифного регулирования на рынках стран импортеров, особенно если эти страны выпускают аналогичные потребительские товары/товары-субституты;

9) Достаточно часто применяются жесткие меры нетарифного регулирования для ограничения избыточного импорта конкретных потребительских товаров;

10) Импорт этих товаров сопровождается, кроме того, мерами по защите экономической безопасности страны, и в частности безопасности страны импортера;

11) Экспорт этих товаров нацелен на оптовиков, причем чаще всего – крупных и средних оптовых импортеров. Обычно именно с ними непосредственно работает экспортер. Это значит, что участником сделки является крупный посредник на территории страны импортера. Поэтому в большинстве случаев, сделки с такой продукцией являются косвенными (одноканальными и многоканальными).

Особенности контракта с этими товарами:

1) Экспортер этих товаров нацеливается на импортера оптовика, который в дальнейшем доводит иностранные товары до конечного покупателя через собственную розничную сеть. При отсутствии такой сети, он распределяет импортные товары мелкими и средними оптовыми партиями через других посредников, поэтому операции с такими товарами требуют участия одного-двух посредников, т.е. наличие одного-двух каналов сбыта на внутренние рынки страны импортера;

2) Рекомендуется обязательно проводить специальные рекламные компании. Причина: малая известность товара на рынке страны импортера. В контракте должны быть распределены обязанности и расходы по организации рекламной компании. Источником финансирования такой компании может стать та оптовая скидка, которую предоставляет экспортер импортеры оптовику;

3) Рекомендуется организовывать (при необходимости) пробные распродажи потребительских товаров на рынке страны импортера. Возможные способы таких распродаж:

a) Распродажа выставочных товаров после окончания выставки;

b) Организация специальных выставок-распродаж;

c) Импорт мелких партий потребительских товаров с целью их пробных распродаж;

d) Организация посылочной торговли, в том числе и с помощью интернета;

e) Организация посылочной торговли по каталогам;

После организации пробных распродаж, импортеру рекомендуется импортировать иностранные потребительские товары крупными партиями.

4) Импортеру рекомендуется выполнить детальный анализ степени конкурентоспособности импортного товара на внутреннем рынке при этом учесть наличие/отсутствие взаимодополняющих товаров (товаров-комплиментов);

5) Участниками сделки до заключения контракта рекомендуется оценить следующие решающие позиции товара для его успешного сбыта:

· Качество товара;

· Новизна этого товара (для страны экспортера и страны импортера);

· Цена товара и его ценовая конкурентоспособность;

· Затраты покупателя на эксплуатацию импортного товара (необходимо оценить полные затраты покупателя, включающие продажную цену товара и затраты на его эксплуатацию (в пределах срока службы, который гарантируется продавцом));

6) Рекомендуется импортеру ввозить достаточно широкий диапазон аналогичных или заменяющих товаров для их продажи в рамках каждого сектора (сегмента) рынка;

7) Участники сделки должны оценить возможность предоставление гарантийного ремонта на рынке страны импортера, должны быть созданы фирмы для проведения такого ремонта или же подобраны профильные ремонтные компании, которые будут выполнять такой ремонт на договорных началах с участниками сделки;

8) Рекомендуется предусматривать в контракте обязательства экспортера по поставке запасных частей на рынок страны импортера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: