Анализ объема и структуры реализации ООО «ЛэндЛ»

Выручка анализируется по видам деятельности.

Основная задача: выяснить, какой вид деятельности приносит больше прибыли, выявить перспективные статьи, а также те, которые стали приносить меньше прибыли.

Также необходимо проанализировать причины роста или уменьшения объема выручки (выяснить, связано ли это с ситуацией на рынке или с нашими внутренними изменениями и реорганизацией).

Анализ объема реализации и структуры объема реализации производится на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных внутреннего аналитического учета.

В таблице 1 представлены объем и структура реализации ООО «ЛэндЛ» за два года.

Таблица 1.

Анализ объема и структуры реализации ООО «ЛэндЛ»

(тыс. рублей)

 

№ п/п

Наименование показателя

Объем реализации

Изменение

Темп роста

2002

2003

тыс. руб.

уро-вень, %

тыс. руб.

уро-вень, %

тыс.руб.

%

1 2 3 4 5 6

7

8

9

1

Эксклюзивная мебель

5849,98

35

7523,03

39

1673,05

4

128,6%  +

2

Серийная продукция

10676,92

65

11702,71

61

1025,79

-4

109,6%

2.1.

Серийная жилая мебель

7206,09

44

6094,56

32

-1111,53

-12

84,6%  -

2.2.

Серийная офисная мебель

3470,83

21

5608,15

29

2137,22

8

161,6%  ++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

16526,9

100

19225,74

100

2698,84

-

116,3%

 

Выводы по таблице

1. Из таблицы видно, что общий объем выручки увеличился на 2698,84 тыс. руб., а темп роста составил 116,3%, что очень хорошо.

2. При сравнении эксклюзивной и серийной мебели мы видим, что наибольший удельный вес имеет серийная (65% → 61%). Однако как и в структуре заметно уменьшение на 4%, так и темп роста у нее ниже, чем у эксклюзивной мебели.

3. В составе серийной мебели больший удельный вес занимает жилая мебель (44% → 32%). Однако по этому виду деятельности наблюдается явное уменьшение выручки. Во-первых, удельный вес уменьшился на 12%, а во-вторых, темп роста меньше 100%

4. Самая перспективная статья – серийная офисная мебель, так как у нее самый высокий темп роста (161,6%) и самое большое увеличение удельного веса.

 

Хорошо бы понять, чем вызваны эти изменения, сравнить с ситуацией на рынке. А также проанализировать внутренние изменения, сравнить со штатным расписанием.

 

Анализ затрат

Анализ затрат выполняется для того, чтобы выявить наиболее проблемные статьи затрат и попытаться дать какие-то рекомендации по их минимизации. Проблемные  статьи выбираются по критерию наибольшего удельного веса и наивысшего темпа роста. Желательно рассмотреть эти два параметра в совокупности. По ходу исследования выбираются 1-3 статьи и оптимизируются.

В данном примере проанализируем управленческие расходы.

                                                                                                                Таблица 2

Анализ затрат ООО «ЛэндЛ»

                                                                                                               (тыс. руб.)                    

№ п/п

Вид затрат

Объем реализации

Изменение

Темп роста

2002

2003

тыс. руб.

уро-вень, %

тыс. руб.

уро-вень, %

тыс.руб.

%

1 2 3 4 5 6

7

8

9

1

Аренда

876,54

19,4

1008,74

20,1

132,2

0,7

115%

2

Транспортные расходы

578,44

12,8

1047,82

20,9

469,38

8,1

181,1%

3

Расходы на оплату труда

2096,4

46,4

1945,2

38,8

-151,2

-7,6

92,8%

4

Начисления на з/п

754,7

16,7

680,82

13,5

-73,88

-3,2

90,2%

 5

Прочие расходы

211,16

4,7

334,67

6,7

123,51

2

158,5%

  Итого 4517,24 100 5017,25 100 500,01 - 111,07% +
  Товарооборот 16526,9 - 19225,74 - 2698,84 - 116,3% +
  Уровень затрат к товарообороту - 27 - 26 - 1 -

 

Анализ затрат производится совместно с анализом изменения объема товарооборота. Это делается для того, чтобы сравнить темп роста затрат с темпом роста товарооборота. Если рост затрат сопровождается ростом товарооборота, и особенно если темп роста товарооборота опережает темп роста затрат, то ситуация идеальна.

Выводы по таблице:

1. Анализ затрат показал, что общий уровень затрат увеличился на 500 тыс. рублей, и темп роста составил 111%.

2. Однако при сравнении темпа роста затрат с темпом роста товарооборота мы видим, что темп роста товарооборота (116%) превышает темп роста затрат (111%). Это является положительной тенденцией.

3. Проанализировав более детально уровень затрат к товарообороту, мы видим уменьшение на 1%, что хорошо.

4. Более детальный анализ затрат показал, что наибольший удельный вес имеет статья расходов на оплату труда. Мы видим некоторое снижение затрат по этой статье на 7%, темп роста уменьшился (93%). Скорее всего, это связано с изменением в штатном расписании.

5. Самый высокий темп роста имеет статья транспортные расходы. Удельный вес достаточно большой (20%), поэтому имеет смысл подробнее разобраться с этой статьей, выяснить, чем вызваны такие изменения.

6. Прочие расходы (коммунальные платежи, командировочные, реклама и т.д.) имеют темп роста равный 158%, однако удельный вес не слишком велик.

7. Аренда помещений тоже растет (115%), но от нас это не зависит. Сильно беспокоиться и менять помещение пока не стоит.

Таким образом, мы сделали вывод о том, что подробнее остановиться нужно на анализе двух статей – транспортные расходы (самый большой темп роста) и расходы на оплату труда (самый большой удельный вес).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: