Итак, эффективность управления — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Она показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов:
• потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу;
• средства производства;
• социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом;
• культура организации.
Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
В менеджменте эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна по следующим причинам:
|
|
1) результат управления не всегда заключается в прибыли;
2) может быть получен не только непосредственный, но и опосредованный результат, который скрывает роль управления в его достижении (прибыль часто выступает как опосредованный результат);
3) результат управления может быть не только экономическим. но и социальным, социально-экономическим;
4) затраты на управление не всегда можно четко выделить.