Конкурентоспособность менеджмента

 

Каждая характеристика менеджмента имеет свои, отличные от других, свойства и особое содержание. Однако в той или иной степени они влияют друг на друга и формируют условия достижения более емкой по содержанию и более комплексной по воздействующим факторам характеристики, какой выступает конкурентоспособность. Если исходить из рассматриваемого набора характеристик, конкурентоспособность можно oопределить как критериальный признак развития менеджмента.                   

Действительно, как отмечалось ранее, главная цель менеджмента — обеспечение устойчивого и долговременного развития социально-экономической системы. Поэтому менеджмент, функционируя результативно и эффективно, обладая высоким качеством, может реально обеспечить развитие социально-экономической системы, благодаря способности выбора линии поведения в конкурентной среде. Такие условия создаются, если технология и организация производства, продукция фирмы и менеджмент обладают конкурентоспособностью.                                                   

Рассмотренные характеристики менеджмента можно представить в oпpeделенной последовательности их использования при оценке менеджмента.

Конкурентоспособность Результативность

Эффективность

Качество

Наиболее распространенной является концепция конкурентоспособ­ности, основанная на умении определять и эффективно использовать срав­нительные преимущества в области качеств выпускаемой продукции или предприятия. Многие ведущие фирмы сформулировали свои преимуще­ства в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники. Фирма «Тойота» в автомобильном бизнесе известна высокой надежнос­тью изделий — «автомобили без дефектов». Фирма «Феррари» характеризуется высокими скоростными качествами и высоким техническим продуктом. Исключительность компании «Хюлетт-Паккард» опирается на новые виды продукции и собственные патенты, т.е. преимущество перед другими фирмами заключается в большом количестве нововведений вследствие чего в компании созданы мощные подразделения НИОКР Фир­ма -IBM» славится как лучшая в мире постановкой технического обслужи­вания своих компьютеров.

По мнению известных менеджеров, чтобы быть фирмой мирового уров­ня, следует стать хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности лучшей в мире, в стране, в отрасли или на рынке.

Следует отметить, что создание преимуществ, их развитие выступают функциями менеджмента, а их реализация требует новых свойств и ка­честв, обусловленных спецификой конкурентной среды.

Конкурентоспособность менеджмента рассматривается как способ­ность системы менеджмента вырабатывать и поддерживать конкурент­ные преимущества предприятия в области эффективных методов и форм организации управления, прогрессивных систем мотивации работников, профессионализма менеджеров и др.

Так, бизнес Японии известен использованием специфических мето­дов управления качеством продукции и работ и системой обучения персо­нала. Известны и методы материально-технического обеспечения поста­вок в производственных процессах «точно вовремя». Получила распрост­ранение американская система «участия в прибыли» как система мотива­ции, обеспечивающая в определенных условиях улучшение результатов деятельности.

Можно сказать, что конкурентоспособность менеджмента становится самостоятельным и весьма результативным фактором в стремлении к вы­сокой производительности и обеспечению устойчивых позиций на рынке.

Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности менеджмента — чрезвычайно важная про­блема. Традиционные для экономики России конкурентные преимущества в менеджменте могут раскрыться в профессионализме менеджеров и уп­равленческого персонала в целом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: