Анализ производства и реализации продукции
В условиях конкурентного рынка возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить товары, в которых есть потребность на рынке, в объеме, который реально может быть реализован на рынке.
Динамика производства и реализации продукции в 2005–2009 гг. представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Исходя из данных, представленных в таблице 2.1, можно сделать вывод, что объем реализации в 2009 году по отношению к 2005 в сопоставимых ценах уменьшился на 20,84%, а по отношению к 2008 году сократился на 50,46%. Объем реализации в 2008 году по отношению к 2005 увеличился на 59,79%, по отношению к 2007 году увеличился на 8,86%. Объем реализации в 2007 году по отношению к 2005 увеличился на 46,78%, а к 2006 увеличился на 12,11%. Объем реализации в 2006 году по отношению к 2005 увеличился на 30,92%.

Рисунок 2.1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Как видно из таблицы и графика, до 2008 года наблюдалось увеличение объема реализации, а в 2009 году – его резкий спад. Это связано с приостановкой действия инвестиционных программ на предприятии в условиях мирового финансового кризиса, что повлекло за собой резкое снижение количества контрактов и объемов производства.
Таблица 2.2 Анализ ритмичности работы предприятия в течение 2009 года

Анализ ритмичности работы предприятия проводился с разбивкой данных о выручке от реализации по кварталам. По плану максимальный результат от производственной деятельности предприятия получен в 1 и 3 кварталах. Наименьший результат был получен в 4-ом квартал. Коэффициент ритмичности предприятия равен 98%, что говорит о достаточно ритмичной работе в течение всего года.
По рассмотренным выше данным можно сделать выводы, что предприятие имеет хорошие финансовые показатели, предприятие ритмично работает в течение года.






