Использование гандбольных упражнений методом круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста

 

Определение уровня развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста

 

Практическая часть работы осуществлялась в период с 10 сентября по 20 декабря 2010 года в МОУ средняя школа №81.

Исследование, особенностей развития скоростно-силовых качеств, проводилось в экспериментальной группе учащихся 12 -13 лет, которые начали посещать секцию гандбола (тренер Цыганов А.С.) и в контрольной группе учащихся 6 классов, не занимающихся спортом в МОУ сш №81. Время проведения тестов, характер отдыха между попытками были постоянными для всех испытуемых.

Группа детей, не занимающихся спортом, должна дать возможность увидеть результативность предложенной методики развития скоростно-силовых качеств, а также возможность сопоставить и сравнить их результаты с детьми, которые начали заниматься в секции гандбола.

В качестве контрольных испытаний были использованы следующие тесты:

Первый тест - высота подскока [4].

Описание теста.

В этом тесте используется приспособление конструкции В.М. Абалакова «экран прыгучести», позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами. Лента темного цвета устанавливается к вертикали при помощи длинного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки. Устройство может быть подвижным, когда нулевое деление каждый раз передвигается к кончикам пальцев занимающегося, в зависимости от роста.

Использовалось стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: в начале учащийся встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх - отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения - стоя на всей ступне, из полуприседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства - отмечается деление, которого он коснулся. Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50х50 см. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по разности между конечным (в прыжке) и исходным (стоя с поднятой рукой) показателями. Общее число попыток - 3. Засчитывается лучший результат.

Второй тест - это прыжок в длину с места.

Описание теста.

Испытуемый встает на контрольную линию, справа от которой лежит измерительная лента, не заступая носками за нее. Затем толчком двух ног со взмахом рук выполняет прыжок в длину, стараясь, приземлится как можно дальше. Результат измеряется в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по точке приземления пятками. Выполняется 3 попытки, засчитывается лучшая попытка.

Третий тест - это бег 20 метров. [4]

Описание теста.

Отмечается две контрольные линии на расстоянии друг от друга 20 метров. Испытуемый встает на линию, принимая положение высокого старта. По сигналу он бежит и финиширует на другом конце отрезка. Результат засекается по секундомеру, с точностью до 0,01 секунды. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

Четвертый тест - бег в течение 40 секунд. [4]

Описание теста.

Отмечается две контрольные линии на расстоянии друг от друга 18 метров (длина волейбольной площадки). Испытуемый встает на линию, принимая положение высокого старта. По сигналу он бежит до противоположной линии, там разворачивается и бежит обратно, снова разворачивается и т.д. Он продолжает бег в течение 40 секунд. По команде «стоп» заканчивается бег. Подсчитывается общее количество метров. Выполняется одна попытка.

Общее количество испытуемых 24 - по 12 человек в каждой группе. Результаты предварительного тестирования, проведенного в сентябре, отражены в таблице 1.

 

Таблица 1. Результаты предварительного тестирования уровня развития скоростно-силовых качеств

Название теста Группа Прыжок в длину с места (см) Высота подскока (см) Бег 20 м (сек) Бег 40 сек. (м)
Экспериментальная 162 35 3,94 143
Контрольная 159 34 4,21 140

 

Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы и контрольной группы детей, показывает, что во всех тестах наблюдаются не значительные различия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: