Определение даты проведения и состав участников консилиума:__________
Схема психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении по теме: «Особенности и причины социально-дезадаптивного поведения безнадзорных подростков.
1) Цель ПМПк: оценка психолого-педагогического статуса ребенка и определение стратегии сопровождения, путей решения проблем обучения и личностного развития подростков.
Задачи:
1. обсудить результаты проделанной работы (мозговой штурм);
2. разработать алгоритм решения сложной жизненной ситуации;
3. распределение функций всех участников коррекционной работы;
4. разработать план взаимодействия;
5. предложить индивидуальный маршрут;
6. согласовать критерии оценки проделанной работы.
2) Участники:
- заместитель директора по ВР;
- социальный педагог;
- педагог – психолог;
- классные руководители предростков;
- другие специалисты по необходимости (логопед, врач, медицинская сестра и др.);
- родители (законные представители) если есть необходимость.
|
|
3) Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка.
- Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося (социальный педагог).
- Социальная карта семьи (социальный педагог).
- Социальная карта ребенка (социальный педагог).
- Психолого-педагогическая карта изучения личности обучающегося (классный руководитель).
- Протокол по методике «Социометрия» (классный руководитель).
- Протоколы психологического обследования (согласно диагностическому инструментарию).
- Протокол ПМПк ОО.
- Матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия ребенка/ семьи
4) Определение причин поведения подростков и постановка коррекционно-развивающих задач в работе, с учетом выявленных сильных и слабых сторон.
- Гармонизация детско – родительских отношений;
- Психокоррекция личностных особенностей безнадзорных детей и подростков (самооценка, тревожность, поведение, взаимоотношения, конфликтность,)
- Гармонизация взаимоотношений в школьном коллективе;
- Социализация безнадзорных подростков;
- Восстановление утраченных связей обучающегося с образовательной организацией;
- Реализация индивидуального маршрута обучения.
5) Поиск ресурсов для решения поставленных задач и разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося.
- привлечение родителей (законных представителей) в программу сопровождения;
- содействие семье в получении социальных льгот;
- консультирование родителей (законных представителей) по проблемам ребенка, выбора тактики воспитательного воздействия;
|
|
- развитие навыков продуктивного взаимодействия обучающегося с родителями;
- помощь в освоении образовательной программы, развитие познавательной деятельности;
- включение обучающегося в систему дополнительного образования с учетом его интересов;
- проведение индивидуальных занятий, направленных на снятие тревожности;
- обучение (указать кого) продуктивным способам разрешения конфликтов;
- включение в групповую работу класса;
- включение подростка в коллективные формы работы школы;
- организация групповых/коллективных форм работы;
- проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с подростком, включение в программы обучающих тренингов;
- расширение сети социальных контактов подростка/семьи;
- развитие способности родителя понимать потребности и способности своего ребенка;
6) Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе.
Цель сопровождения классным руководителем:
Цель сопровождения социальным педагогом:
Цель сопровождения педагогом-психологом:
- разработать план мероприятия индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения безнадзорных подростков направленных на восстановление детско – родительских отношений.
- содействовать в ликвидации академической задолженности безнадзорных подростков по предметам;
- установить партнерские отношения между конфликтующими сторонами (педагоги, родители, безнадзорные дети и подростки и др. участники образовательного процесса).
7) Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.
Общая координация (руководство) – заместитель директора по ВР
Мониторинг результатов мероприятий:
Классный руководитель -
- уровень педагогической компетентности родителей
- отсутствие конфликтов
- отсутствие пропусков занятий без уважительной причины
- положительная динамика успеваемости обучающегося/ликвидация академической задолженности
Социальный педагог -
- отсутствие правонарушений со стороны обучающегося
- снятие с учета обучающегося/семьи
- включение обучающегося в социально полезную деятельность, систему дополнительного образования
Педагог – психолог -
- стабильный эмоциональный фон подростка (не менее 3-х месяцев)
- стабильное применение продуктивных моделей (стратегий) поведения подростка при взаимодействии со сверстниками, родителями, учителями.
Сроки сопровождения: с …. по …..
Программа разрабатывается на конкретный срок 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев; по истечении выбранного срока работы программа может быть продлена на конкретный срок по решению ПМПк.
Повторная диагностика проводится по первичным методикам.