Диагностика ситуаций в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Отношения в коллективе Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет  «Лесенка» Щур   Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер   Занятия на сплоченность класса
Агрессивность Педагог-психолог Подростки     11 -13 лет Босса – Дарки   Опросник Л.Г. Почебут Физическая агрессия, косвенная, обида, подозрительность, вербальная агрессия Направленность: На себя/На окружающих. вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия Снятие агрессивного поведения Ануфриев, Костромина – Как преодолеть трудности в обучении детей  
Тревожность Педагог-психолог Подростки     11 -13 лет Тест школьной тревожности Филипса для младшего и среднего школьного возраста 1.тревожность в школе; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страхи; физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы в отношениях с учителем. Уровни: высокий….….% средний…..…% низкий………% Снижение тревожных состояний у обучающихся  
Исследование фрустрация Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет Розенцвейг Возможные препятствия на пути удовлетворения потребности  
Мотивация Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет Н. Лускановой Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов Повышение мотивации учебной деятельности
Мотивация, активность, тревожность, гнев Педагог - психолог Подростки     11-13 лет Спилберг - Андреева   I-V уровень высокий….….% средний…..…% низкий………% Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Отношение с учителем Педагог - психолог Подростки    11 -13 лет Филипс Проблемы, страхи в отношениях с учителем, Уровни т.№1 Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Коммуникация   Классный руководитель. Подростки 11 -13 лет, наблюдение   УУД коммуникативные, личностные Развитие слабых сторон личности обучающихся
УУД, обучаемость Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы     УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая.…% Развитие необходимых навыков
Социальная компетентность Социальный педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Шкала социальной компетентности, А.М. Прихожан Самостоятельность Уверенность в себе Отношение к обязанностям Общение Произвольность Интерес Развитие необходимых социальных навыков  
Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками Социальный педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Социометрия, анкета Высокая …% Средняя …% Низкая.…% Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Питание Социальныйпедагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет   Платное, бесплатное, смешанное Помощь в предоставлении документов

 

Диагностика ситуаций в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Эмоциональные установки: дома, к школе, эм. фон, энергетика Педагог - психолог Подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой   Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэффициент ВК 0,2 – 5 баллов Нормализация эмоциональных установок  
Отношение к членам семьи, с членами семьи Педагог – психолог, классный руководитель. Подростки 11 - 13 лет Кинетический рисунок семьи, Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. Анализ рисунков – А. И. Баркан Субъективное переживание ребенком ситуации в семье  - кумир семьи - гиперопека - гипоопека - безнадзорность - по типу «Золушка» и - «Ежовые рукавицы» Анализ рисунков семьи. Распознавание типов воспитания по рисункам (А. И. Баркан) способствуют выстраиванию диалога с родителями, налаживанию ДР отношений
Родительское отношение к детям Педагог - психолог Родители Опросник родтельского отношения к детям А.Я. Варга, В.В. Столин     АСВ, Э.Г Эйдемиллер Приложение 5 -принятие- отвержение -кооперация - симбиоз - авторитарная гиперсоциализация - инфантилизм «маленький неудачник» Выявить проблемы в родительском отношении, поведенческие стереотипы практикуемые родителями в общении с детьми и подростками, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Отношение с братьями и сестрами Социальный педагог Ребенок и семья Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Сильные/слабые стороны семьи
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
Модель семейного воспитания Социальный педагог, классный руководитель. Родители/ Беседа, наблюдение, анкета, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Авторитарная, Демократическая Доминирующая Развитие коммуникативных навыков, коррекция взаимоотношений

 

Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Отношение со сверстниками Социальный.педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы Зона взаимодействия, коммуникация Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков
Увлечения интересы Социальный педагог, Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи Развитие коммуникативных навыков, общность интересов
Членство в неформальных.объединениях. Социальный педагог, Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: