Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно – развивающей работе |
Отношения в коллективе | Педагог - психолог | Подростки 11 -13 лет «Лесенка» Щур | Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер | Занятия на сплоченность класса |
Агрессивность | Педагог-психолог | Подростки 11 -13 лет Босса – Дарки Опросник Л.Г. Почебут | Физическая агрессия, косвенная, обида, подозрительность, вербальная агрессия Направленность: На себя/На окружающих. вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия | Снятие агрессивного поведения Ануфриев, Костромина – Как преодолеть трудности в обучении детей |
Тревожность | Педагог-психолог | Подростки 11 -13 лет Тест школьной тревожности Филипса для младшего и среднего школьного возраста | 1.тревожность в школе; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страхи; физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы в отношениях с учителем. Уровни: высокий….….% средний…..…% низкий………% | Снижение тревожных состояний у обучающихся |
Исследование фрустрация | Педагог - психолог | Подростки 11 -13 лет Розенцвейг | Возможные препятствия на пути удовлетворения потребности | |
Мотивация | Педагог - психолог | Подростки 11 -13 лет Н. Лускановой | Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов | Повышение мотивации учебной деятельности |
Мотивация, активность, тревожность, гнев | Педагог - психолог | Подростки 11-13 лет Спилберг - Андреева | I-V уровень высокий….….% средний…..…% низкий………% | Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности |
Отношение с учителем | Педагог - психолог | Подростки 11 -13 лет Филипс | Проблемы, страхи в отношениях с учителем, Уровни т.№1 | Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности |
Коммуникация | Классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет, наблюдение | УУД коммуникативные, личностные | Развитие слабых сторон личности обучающихся |
УУД, обучаемость | Классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы | УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая.…% | Развитие необходимых навыков |
Социальная компетентность | Социальный педагог, классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет Шкала социальной компетентности, А.М. Прихожан | Самостоятельность Уверенность в себе Отношение к обязанностям Общение Произвольность Интерес | Развитие необходимых социальных навыков |
Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками | Социальный педагог, классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет Социометрия, анкета | Высокая …% Средняя …% Низкая.…% | Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности |
Питание | Социальныйпедагог, классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет | Платное, бесплатное, смешанное | Помощь в предоставлении документов |
Диагностика ситуаций в семье
Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно – развивающей работе |
Эмоциональные установки: дома, к школе, эм. фон, энергетика | Педагог - психолог | Подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой | Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэффициент ВК 0,2 – 5 баллов | Нормализация эмоциональных установок |
Отношение к членам семьи, с членами семьи | Педагог – психолог, классный руководитель. | Подростки 11 - 13 лет Кинетический рисунок семьи, Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. Анализ рисунков – А. И. Баркан | Субъективное переживание ребенком ситуации в семье - кумир семьи - гиперопека - гипоопека - безнадзорность - по типу «Золушка» и - «Ежовые рукавицы» | Анализ рисунков семьи. Распознавание типов воспитания по рисункам (А. И. Баркан) способствуют выстраиванию диалога с родителями, налаживанию ДР отношений |
Родительское отношение к детям | Педагог - психолог | Родители Опросник родтельского отношения к детям А.Я. Варга, В.В. Столин АСВ, Э.Г Эйдемиллер Приложение 5 | -принятие- отвержение -кооперация - симбиоз - авторитарная гиперсоциализация - инфантилизм «маленький неудачник» | Выявить проблемы в родительском отношении, поведенческие стереотипы практикуемые родителями в общении с детьми и подростками, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. |
Отношение с братьями и сестрами | Социальный педагог | Ребенок и семья Беседа, наблюдение, опрос, тестирование | Социальный паспорт семьи | Сильные/слабые стороны семьи |
Условия для самовыражения ребенка в семье | Социальный педагог | Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование | Социальный паспорт семьи | Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь |
Модель семейного воспитания | Социальный педагог, классный руководитель. | Родители/ Беседа, наблюдение, анкета, опрос, тестирование | Социальный паспорт семьи Авторитарная, Демократическая Доминирующая | Развитие коммуникативных навыков, коррекция взаимоотношений |
Диагностика ближайшего окружения
Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно – развивающей работе |
Отношение со сверстниками | Социальный.педагог, классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы | Зона взаимодействия, коммуникация | Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков |
Увлечения интересы | Социальный педагог, Классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы | Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи | Развитие коммуникативных навыков, общность интересов |
Членство в неформальных.объединениях. | Социальный педагог, Классный руководитель. | Подростки 11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы | Внешкольная деятельность | Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы |