Диагностика ситуации в школе

Предмет диагностики Специалисты Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Сформирован- ность УУД Учителя предметники социальный.педагог, педагог-психолог Обучающиеся\ Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот) Уровень сформированности УУД
Мотивация Классный руководитель. Подросток/ Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассни ков (Е. Лепешева) Вид мотивации (мотивация общения, самореализация, боязнь наказания…)
Межличност- ные отношения Классный руководи-тель, социальный педагог Учащиеся класса/ Социометрия – (Морено, Битянова, Референтометрия – Битянова) Социальный статус, принадлежность к группе, значимые сверстники

Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье

Предмет диагностики Специали сты Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Отношения со сверстниками Классный руководи-тель, социальный педагог

Подросток/

Беседа, наблюдение, анкетирование

Информация о ближайшем окружении

Увлечения, интересы Классный руководи-тель, социальный педагог
Членство в неформальных объединениях Классный руководи-тель, социальный педагог
Семейные взаимоотношения Педагог-психолог Подросток/ Кинетический рисунок семьи Уровень враждебности, конфликтности, тревожности
Семейные взаимоотношения глазами родителя Педагог-психолог, социальный педагог Родители\ Тест-опросник родительских отношений - А.Я.Варга, В.В.Столин   Уровень отвержения, - социальная желательность, - симбиоз, - гиперсоциализация, - инфантилизация (инвалидизация).
Семейные взаимоотноше- ния Педагог-психолог Подросток, Родители\   Семейная социограмма - Эйдемиллер Структура семейных взаимоотношений (авторитетный, более близкий взрослый)
Семейные взаимоотноше- ния глазами ребенка Педагог-психолог Подросток/  «Подростки о родителях»   - Л. И. Вассерман, И. А. Горькова и Е. Е. Ромицына Директивность, автономность, враждебность, непоследовательность, позитивный интерес и т.д.
Стиль семейного воспитания Социальный.педагог Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи Социальный портрет семьи
Особенности семейного воспитания Классный руководи-тель. Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи Характеристика бытовых условий и семейных взаимоотношений

 

Консультативно-проективный этап

Психолого-медико-педагогический консилиум по теме: «Подростки с компьютерной зависимостью»

Цель: создание целостной системы, обеспечивающей условия для образования и развития подростков с компьютерной зависимостью в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции

Основные задачи консилиума:

1. Проведение первичного социально-психолого-педагогического обследования подростков с компьютерной зависимостью, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания

2. Составление   социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания

3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям

4. Выявление потенциaльных возможностей и творческих способностей подростка, разработка рекомендаций учителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

5. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса

Состав участников консилиума:

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума),

2. Учителя, работающие с данным подростком, 

3. Педагог-психолог,

4. Социальный педагог,

5. Классный руководитель,

6. Медицинский работник

На консилиум могут дополнительно приглашаться специалисты: психотерапевт или психиатр; родители         

 

Ход консилиума

Дата                                           Протокол №

 

Участники:   ФИО, подпись
заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)  
педагог-психолог  
социальный педагог  
классный руководитель  
медицинский работник  
учителя- предметники  
Выступали: Тема выступления
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Открытие консилиума, цели и задачи, актуальность проблемы компьютерной зависимости у подростков в нашей школе
классные руководители Особенности поведения, социальный статус, отношения в классе подростков с компьютерной зависимостью
учителя-предметники   Отношение к учебе, учебно-познавательная мотивация, посещаемость уроков, сформированность УУД
педагог-психолог Итоги диагностики эмоционально-личностных особенностей подростков с компьютерной зависимостью
социальный педагог Социальный портрет семьи подростков, ближайшее окружение, интересы и склонности
медицинский работник Особенности физического и психического здоровья
Решение 1. Составить план мер и мероприятий по профилактике зависимого поведения 2. Распределение ответственности и сроков проведения 3. Проведение промежуточного консилиума

 

Деятельностный этап

Цель: создание благоприятных условий для развития и поддержки личностных ресурсов подростка с компьютерной зависимостью путем совместной деятельности заинтересованных лиц

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: