Предмет
коррекции
| Специалисты
| Субъект коррекции
| Ресурсы
| Инструментарий коррекции
| Ожидаемый результат
|
Характеро-логические особенности ребенка (акцентуа-
ции)
| Педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
Способности, склонности, знание своих особенностей
Внешние
Семья, учителя, значимые близкие
| Использование рекомендаций опросника
| "Сглаживание проблемных зон характера"
|
Тревож-
ность
| Педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
способности, коммуникативные умения, положительный опыт, знание своих особенностей
Внешние
Семья, ситуации успеха в школе, секции
| 1. А.В. Микляева, П.В. Румянцева - школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.
2. М.Ф.Александров Школа безопасности подростка
3. Д.Ю Соловьева Тренинг уверенности в себе (Программа "Мы выбираем жизнь!". справочник школьного психолога)
4. Л.В. Грачева Тренинг внутренней свободы
| Повышение уверенности в себе
|
Самооцен-ка
| Педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
способности, коммуникативные умения, положительный опыт, знание своих особенностей
Внешние
Семья, ситуации успеха в школе, секции
| -Е.В. Федосеенко Тренинг повышения самооценки у учащихся -Р.Р. Коуркина Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе"
| Повышение самооценки
|
Стрессоус-тойчивость
| Педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
Знания способов саморегуляции, коммуникативные умения, оптимизм
Внешние
Семья, поддержка друзей
| - Е.В.Емельянова Коррекционно-развивающая программа для подростков
- К.С Шалагинова Программа работы по стрессоустойчивости с учащимися 7-8 классов (справочник школьного психолога)
| Навыки справляться со стрессом
|
Ответственность и самосознание
| Педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
ценности, умение проводить рефлексию
Внешние
Семья, учителя, поручения, информация по результатам тестирований
| - Е.В.Емельянова Коррекционно-развивающая программа для подростков
- Е.В. Федосеенко Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся (самосознание)
- Ж.В. Сунтеева Тренинг развития жизненных целей - под ред. Е.Г. Трошихиной
| Развитие ответственности и самосознания
|
Отношение к здоровому образу жизни
| Педагог-психолог, социальный педагог
| Подросток
| Внутренние
склонности, ценности
Внешние
Семья, учителя, референтная группа, интернет, книги, телевидение
|
| Повышение ценности здоровья
|
Состояние здоровья
| Медицинский работник
| Подросток
| Внутренние
ценности, волевые качества, целеустремленность
Внешние
родители
| Листок здоровья, направление к специалистам
| Улучшение физического здоровья
|
Предмет
коррекции
| Специалисты
| Субъект коррекции
| Ресурсы
| Инструментарий коррекции
| Ожидаемый результат
|
Познава-тельные УУД
| Учителя предмет-
ники, педагог-психолог
| Подросток
| Внутренние
Мотивация, склонности, ценности,
Внешние
учителя, интернет, книги, телевидение
| -Н.П. Локалова Уроки психологического развития в средней школе,
- М.Р. Развитие проектного мышления
- О.В Защиринская. Семья и ребенок с трудностями в обучении - (коррекционно-развивающие технологии по повышению качества усвоения знаний)
| Повышение уровня развития УУД
|
Коммуникативные УУД
| Педагог-психолог, социальный педа-гог, классный руково-дитель
| Подросток
| Внутренние
Мотивация, склонности, ценности,
Внешние
Референтная группа, интернет, книги, телевидение
| - С.В. Кривцова Навыки жизни в согласии с собой и миром
- Н.Юдина Программа "Навстречу"
-А.В. Микляева - Я-подросток
- Е.В.Авдеева Программа элективного курса "Психология общения" (справочник школьного психолога)
| Повышение уровня развития УУД
|
Мотивация
| Классный руководитель, учителя предмет-
ники, педагог-организа-
тор
| Подросток
| Внутренние
Мотивация, склонности, ценности,
Внешние
Референтная группа, интернет, книги, телевидение
| Включение в общественную деятельность, создание ситуаций успеха, работа по профессиональной ориентации
| Повышение мотивации обучения
|
Отношения в классном коллективе
| Классный руководи-тель, социаль-ныйпедагог
| Учащиеся класса
| Внутренние
Идентичность, неконфликтность, сплоченность, толерантность
Внешние
Классный руководитель, классные часы
| Включение в обще классную деятельность
А.В.Микляева, П.В.Румянцева Трудный класс (диагностика и коррекционная работа)
| Повышение статуса в коллективе сверстников
|
Коммуникативная компетентность педагогов
| Педагог-психолог, социаль-ный педагог
| Педагоги
| Внутренние
Мотивация, познавательная активность, желание изменить ситуацию к лучшему
Внешние
Внешняя мотивация, помощь администрации
| С.В. Кривцова Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
| Улучшение взаимоотношений в системе подросток - учитель
|