Коррекционная работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Ресурсы Инструментарий коррекции Ожидаемый результат
Характеро-логические особенности ребенка (акцентуа- ции) Педагог-психолог Подросток Внутренние Способности, склонности, знание своих особенностей Внешние Семья, учителя, значимые близкие Использование рекомендаций опросника "Сглаживание проблемных зон характера"
Тревож- ность Педагог-психолог Подросток   Внутренние способности, коммуникативные умения, положительный опыт, знание своих особенностей Внешние Семья, ситуации успеха в школе, секции 1. А.В. Микляева, П.В. Румянцева - школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. 2. М.Ф.Александров Школа безопасности подростка 3. Д.Ю Соловьева Тренинг уверенности в себе (Программа "Мы выбираем жизнь!". справочник школьного психолога) 4. Л.В. Грачева Тренинг внутренней свободы   Повышение уверенности в себе
Самооцен-ка Педагог-психолог Подросток   Внутренние способности, коммуникативные умения, положительный опыт, знание своих особенностей Внешние Семья, ситуации успеха в школе, секции -Е.В. Федосеенко Тренинг повышения самооценки у учащихся -Р.Р. Коуркина Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе"  Повышение самооценки
Стрессоус-тойчивость Педагог-психолог Подросток   Внутренние Знания способов саморегуляции, коммуникативные умения, оптимизм Внешние Семья, поддержка друзей - Е.В.Емельянова Коррекционно-развивающая программа для подростков  - К.С Шалагинова Программа работы по стрессоустойчивости с учащимися 7-8 классов (справочник школьного психолога)   Навыки справляться со стрессом
Ответственность и самосознание Педагог-психолог Подросток   Внутренние ценности, умение проводить рефлексию Внешние Семья, учителя, поручения, информация по результатам тестирований - Е.В.Емельянова Коррекционно-развивающая программа для подростков  - Е.В. Федосеенко Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся (самосознание) - Ж.В. Сунтеева Тренинг развития жизненных целей - под ред. Е.Г. Трошихиной Развитие ответственности и самосознания
Отношение к здоровому образу жизни Педагог-психолог, социальный педагог Подросток   Внутренние склонности, ценности Внешние Семья, учителя, референтная группа, интернет, книги, телевидение   Повышение ценности здоровья
Состояние здоровья Медицинский работник Подросток   Внутренние ценности, волевые качества, целеустремленность Внешние родители Листок здоровья, направление к специалистам Улучшение физического здоровья


 Коррекционная работа по результатам диагностики ситуации в школе

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Ресурсы Инструментарий коррекции Ожидаемый результат
Познава-тельные УУД Учителя предмет- ники, педагог-психолог Подросток Внутренние Мотивация, склонности, ценности, Внешние  учителя, интернет, книги, телевидение -Н.П. Локалова Уроки психологического развития в средней школе, - М.Р. Развитие проектного мышления - О.В Защиринская. Семья и ребенок с трудностями в обучении - (коррекционно-развивающие технологии по повышению качества усвоения знаний) Повышение уровня развития УУД
Коммуникативные УУД Педагог-психолог, социальный педа-гог, классный руково-дитель Подросток Внутренние Мотивация, склонности, ценности, Внешние Референтная группа, интернет, книги, телевидение - С.В. Кривцова Навыки жизни в согласии с собой и миром - Н.Юдина Программа "Навстречу" -А.В. Микляева - Я-подросток - Е.В.Авдеева Программа элективного курса "Психология общения" (справочник школьного психолога)   Повышение уровня развития УУД
Мотивация Классный руководитель, учителя предмет- ники, педагог-организа- тор Подросток Внутренние Мотивация, склонности, ценности, Внешние Референтная группа, интернет, книги, телевидение Включение в общественную деятельность, создание ситуаций успеха, работа по профессиональной ориентации Повышение мотивации обучения
Отношения в классном коллективе Классный руководи-тель, социаль-ныйпедагог Учащиеся класса Внутренние Идентичность, неконфликтность, сплоченность, толерантность Внешние  Классный руководитель, классные часы Включение в обще классную деятельность А.В.Микляева, П.В.Румянцева Трудный класс (диагностика и коррекционная работа) Повышение статуса в коллективе сверстников
Коммуникативная компетентность педагогов Педагог-психолог, социаль-ный педагог Педагоги Внутренние Мотивация, познавательная активность, желание изменить ситуацию к лучшему Внешние  Внешняя мотивация, помощь администрации С.В. Кривцова Навыки конструктивного взаимодействия с подростком. Улучшение взаимоотношений в системе подросток - учитель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: