Предмет коррекции | Специалисты | Субъект коррекции | Ресурсы | Инструментарий коррекции | Ожидаемый результат |
Семейные взаимоотношения | Педагог-психолог,социаль-ный педагог, психотерапевт | Семья | Внутренние Мотивация, желание изменить ситуацию к лучшему, сплоченность, ценности, состав семьи Внешние Материальные ресурсы семьи, помощь специалистов | А.М. Прихожан Работа с родителями подростков (материалы для проведения родительских собраний в средней школе) | Улучшение взаимодействия с подростком |
Отношения со сверстни- ками | Классный руководи- тель, социаль-ныйпедагог | Группа сверстни-ков | Внутренние Эмпатия, сплоченность, толерантность Внешние Наличие друзей с отсутствием компьютерной зависимости, классный руководитель, классные часы, секции | Беседа | Позитивное влияние окружения |
Увлечения, интересы | Классный руководи- тель, социаль-ныйпедагог | Подросток | Внутренние Мотив самореализации, увлечения, способности Внешние Наличие материальной составляющей, наличие и доступность секций, мотивация родителей | Вовлечение в интересующую подростка деятельность (замещающая деятельность) | Самореализация и успешность в других видах деятельности |
Рефлексивный этап
С подростком, имеющим компьютерную зависимость, проводится повторная диагностика по методикам, указанным в диагностическом этапе. На промежуточном психолого-медико-педагогическом консилиуме подводятся итоги положительной динамики поведения подростка. Принимается решение о продолжении или завершении работы с данными обучающимися.
Список Литературы
1. Аршинова.В., Барцалкина В.В., Дуденкова Т.В. Профилактика гемблинга в Интернет-зависимости в образовательной среде. М., 2010.
2. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности // Мир психологии. 2004. № 1.
3. Барцалкина В.В. Актуальность научного направления «Аддиктология» // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»/ Под ред. В.В. Барцалкиной, Н.Б. Флоровой, В.В. Аршиновой. М., 2011.
4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1.
5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. СПб., 2007.
6. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск, 2001.
7. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: Дис…. канд. мед.наук. Новосибирск, 2004.
8. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. Минск, 1997.