Коррекционная работа с подростком в семье и ближайшим окружением

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Ресурсы Инструментарий коррекции Ожидаемый результат
Семейные взаимоотношения  Педагог-психолог,социаль-ный педагог, психотерапевт Семья Внутренние Мотивация, желание изменить ситуацию к лучшему, сплоченность, ценности, состав семьи Внешние Материальные ресурсы семьи, помощь специалистов  А.М. Прихожан Работа с родителями подростков (материалы для проведения родительских собраний в средней школе) Улучшение взаимодействия с подростком
Отношения со сверстни- ками Классный руководи- тель, социаль-ныйпедагог Группа сверстни-ков Внутренние Эмпатия, сплоченность, толерантность Внешние  Наличие друзей с отсутствием компьютерной зависимости, классный руководитель, классные часы, секции Беседа Позитивное влияние окружения
Увлечения, интересы Классный руководи- тель, социаль-ныйпедагог Подросток Внутренние Мотив самореализации, увлечения, способности Внешние Наличие материальной составляющей, наличие и доступность секций, мотивация родителей   Вовлечение в интересующую подростка деятельность (замещающая деятельность) Самореализация и успешность в других видах деятельности

Рефлексивный этап

     С подростком, имеющим компьютерную зависимость, проводится повторная диагностика по методикам, указанным в диагностическом этапе. На промежуточном психолого-медико-педагогическом консилиуме подводятся итоги положительной динамики поведения подростка. Принимается решение о продолжении или завершении работы с данными обучающимися.

 

 

Список Литературы

1. Аршинова.В., Барцалкина В.В., Дуденкова Т.В. Профилактика гемблинга в Интернет-зависимости в образовательной среде. М., 2010.

2. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности // Мир психологии. 2004. № 1.

3. Барцалкина В.В. Актуальность научного направления «Аддиктология» // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»/ Под ред. В.В. Барцалкиной, Н.Б. Флоровой, В.В. Аршиновой. М., 2011.

4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1.

5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. СПб., 2007.

6. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск, 2001.

7. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: Дис…. канд. мед.наук. Новосибирск, 2004.

8. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. Минск, 1997.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: