Выбор перечня услуг, выполняемых СТО

 

Перечень услуг зависит от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда можно выделить в группы.

-я группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.). средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.ч, их удельный вес в общей структуре расчётной трудоёмкости автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы по первой группе (по всем группам перечня услуг, для целей проектирования принимаем большее значение трудоемкости) t3ср = 2 чел.ч

2-ю группу работ составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоёмкие (ТО в полном объёме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.) tЗСР≤ 4 чел.ч, а удельный вес 20%.

ю группу работ составляют работы с tЗСР≤8 чел.ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска кузова автомобилей обойные и арматурные работы) удельный вес 13%

-я группа - это наиболее трудоёмкие и наимение часто выполняемые работы (послеаварийный ремонт автомобилей, ремонт двигателей и других агрегатов в полном объёме) tЗСР> 8 чел.ч, удельный вес 7%

В дальнейшем, для определения коэффициента услуг на реконструируемой СТО приведём перечень тех услуг, которые фактически осуществляются на станции и которые приведены в отчёте по преддипломной практике. На СТО производятся работы по замене моторного и трансмиссионного масла, смазочные работы, работы по ТО тормозов, ремонтные работы по системе тормозов с заменой всех деталей, узлов тормозов и привода тормозов, частично двигателя при его ТО, сцепления, системы охлаждения и отопления, ТО других узлов и механизмов и прежде всего по ходовой части автомобилей.

Выполняются работы по инструментальной диагностике, аккумуляторные, электротехнические и по приборам системы питания, шиномонтажные, не в полном объёме осуществляются ремонт узлов, систем и агрегатов. Ремонтные воздействия в основном осуществляются на базе приобретаемых узлов и агрегатов, только часть агрегатов ремонтируются на как на универсальных, так и специализированных постах. Выполняются и кузовные работы, без покраски, общие и арматурные работы. Работы четвёртой группы практически не выполняются.

Таким образом из перечня первой группы выполняется примерно 90% работ от трудоёмкости этого перечня для станций до 15 постов. По второй группе также 85 - 90% работ, по третей группе около 35 - 40%, по четвёртой не выполняются.

Для расчёта времени заезда в среднем, т.е трудоёмкости заезда, чел.ч

 

TЗСР=            (3.2)

 

где %У - процент услуг по группам работ

t- трудоёмкость заезда по группам работ, чел.ч

Σ%у- сумма % видов услуг, оказываемых на СТО, %

Среднее значение трудоёмкости заезда для реконструируемого СТО, т.е. tз ср,чел.ч

Tзср=3,27 чел.ч

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: