Расчет годового объема работ СТО

 

годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей, чел.ч

 

ТТО-ТР = NСТО ·LГ ·tТО-ТР/1000, (3.1)

 

где NСТО - число комплексного обслуживаемых СТО             автомобилей в год по маркам;

LГ - среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;

tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.

В соответствии с Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей     на СТО (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел.ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.ч

    ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел.ч) Приемка и выдача Пред продаж ная подго товка Противо корро зионная обра ботка
Городские СТО легковых автомобилей:            
- особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
- малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,5 3,0
- среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0

 

По заданию на проектирование автомобилей с объёмом двигателя до 1,8л относятся к легковым автомобилям малого класса.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг проектируемой (реконструируемой) СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.

Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кn):

 

До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80
   

На реконструируемой станции считаем, что число постов будет до 5 включительно. Значит Кn =0,95

в дальнейшем, после получения расчетного числа постов, необходимо уточнить Кn и если он принят ошибочно, то пересчитать фактический годовой объем работ на СТО.

Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района (КК) принимаются как для корректировки ТР подвижного состава АТП. Для города и области принимаем КК = 1,0

Значение коэффициента перечня услуг (Ку) принимается как сумма частей каждой принятой группы работ в общей расчётной трудоемкости. Так, если работы на СТО выполняются только по первой группе перечня, то КУ=0,6(60), если перечень несколько меньше как в случае конкретной реконструируемой СТО, то надо скорректировать на это значение, т.е. 90% принимается от перечня первой группы. На второй группе считаем что только 85-90% выполняется на СТО, поэтому К% перечня второй группе принимаем коэффициент 0,9. По третьей группе перечня принимаем 0,4, по четвертой группе перечень работ не выполняется.

Тогда КУ=0,6*0,9+0,2*0,9+0,13*0,4=0,772

Принимаем КУ = 0,77

Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО, чел.ч

 

ТТО-ТРФ = ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ, (3.2)

 

где Кn - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов;

КК - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района;

КУ - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от перечня услуг оказываемых СТО.

КФ - коэффициент корректирования объема выполнения работ на СТО.КФ=0,25-0,35 при обслуживании отечественных автомобилей

Кф = 0,8 - 0,9 при обслуживании СТО иномарок.

КФ(OPEL VECTRA)принимаем 0.8

КФ(NIVA CHEVROLET)принимаем наибольшее значение для отечественных автомобилей - 0,35

Расчёт представлен в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 - Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО

Обозначение показателя Расчетная формула Расчет. Размерность, чел. ч
ТТО-ТРOPEL 1600·18000·2,3/1000= 66240  
ТТО-ТР NIVA 3200·15000·2,3/1000= 110400  
ТТО-ТР OPEL 66240·0,95·1,0·0,77·0,86= 38763  
ТТО-ТР ФNIVA 110400·0,954·1,0·0,77·0,35= 28265  
ТТО-ТР ФOPELТО-ТР ФNIVA38769 + 28265= 67028    

 

Для дальнейших расчетов трудоемкостей работ (по уборке и мойке, приему и выдаче, предпродажной подготовки, противокоррозионной обработке) на СТО необходимо определить (рассчитать) число заездов.

Число заездов в год на СТО для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР определяется по формуле

 

 , (3.3)

где - рассчитанная ранее фактическая трудоемкость работ по ТО и ТР на станции по всем маркам автомобилей, чел.ч;

tср3 - средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО, чел.ч.

Среднюю трудоемкость заезда можно обосновать при выборе перечня услуг (работ), как трудоемкость выбранного перечня, т.е. исходная по перечню выполненных работ tз ср=3,27 чел.ч

Рассчитанная общая фактическая трудоемкость нашего примера = 67028чел.ч (таблица 3.3)

Тогда число заездов за год

 

 

По классу заданные в проекте автомобили не отличаются, поэтому для дальнейших расчётов можно применять общее число заездов автомобилей на СТО для обоих марок.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в чел.ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год (N3) и средней трудоемкости работ (tУМ) при ручной шланговой мойки, тогда tУМ = 0,5 чел.ч.

 

ТУМ = N3 · tУМ (3.4)

 

ТУМ = N3 · tУМ = 20498 · 0,5 = 10249 чел. ч

Необходимо учесть, что эти работы на станции не выполняются персоналом, считается, что автомобиль прибывает на СТО чистым и моется на другой СТО или мойке гаражного кооператива. Практически они ремонтируются и обслуживаются без мойки, т.е. грязными.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел.ч (ТПВ) определяется исходя из числа заездов на СТО в год (NЗ) и средней трудоемкости работ приемки и выдачи (tПВ), т.е.

 


ТПВ = N3 · tПВ (3.5)

ТПВ = N3 · tПВ = 20498 ·0,2 = 4099,6 чел. ч

 

СТО производит противокоррозионную обработку автомобилей

Трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

 

ТПК=NПК*t.ПК= NЗ*(0,2-0,3)*tПКчел.ч                             (3.6)

 

где (0,2-0,3) частота противокоррозионной обработки от числа заездов

tПК - трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

Принимаем по таблице 3.2 tПК = 3 чел.ч

 

TПК = NЗ* 0,25 * tПК= 20498*0,25*3= 15373,5 чел.ч

 

Согласно заданию, проектируемая СТО автомобили не реализует, поэтому предпродажную подготовку не осуществляет.

Производственная программа СТО автомобилей при исключении ТУМ,, чел.ч

 

Т=ΣФТО-ТР + ТУМ + ТПВ + TПК (3.7)

Т=ΣФТО-ТР + ТУМ + ТПВ +TПК= = 9675 чел. ч

 

Без учёта уборочно-моечных работ и работ по приёму и выдачи автомобилей,т.е. учитывая только работы выполняемые на постах и участках производственных, т.е. ТО и ремонта

 

 

 

Примерное распределение трудоемкости по видам работ в зависимости от мощности (размера) СТО следует принимать по таблице 3.4


Таблица 3.4 - Примерное распределение трудоемкости по видам работ на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов, %

 

до 5 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 до 30

свыше 30

диагностические

6 5 4 4

3

ТО в полном объеме

35 25 15 10

6

Смазочные

5 4 3 2

2

Регулировочные по установке углов передних колес

10 5 4 4

3

Ремонт и регулировка тормозов

10 5 3 3

2

Аккумуляторные

1 2 2 2

2

По приборам системы питания

5 5 4 4

3

электротехнические

5 5 4 4

3

Шиномонтажные

7 5 2 1

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16 10 8 8

8

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

- 10 25 28

35

 

 

     

 

Окрасочные и противокоррозионные

- 10 16

20

25

Слесарно-механические

- 8 7

7

5
               

 

Примерное распределение трудоёмкости по видам работ на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ

Распределение объёма работ в зависимости от числа рабочих постов, %

  До 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30
Обойные - 1 3 3 2
Итого 100 100 100 100 100

 

Прежде чем заполнять таблицу распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ реконструируемой СТО, необходимо проанализировать таблицу примерного распределения, приведенную в ОНТП-01-91 с целью соответствия данных задачам проекта.

Анализируя распределение трудоёмкости по видам работ для СТО от 11 - 20, заполним фактическое распределение увеличив процент трудоёмкости по тем видам работ по которым услуги реконструируемой станцией оказываются в большей станции

Общий % должен быть 100%. В таблице 3.5 представлено распределение трудоёмкости по видам работ соответствующее реконструируемой СТО. Это экспертное распределение, когда в качестве эксперта выступает разработчик дипломного проекта.

 

Таблица 3.5 - Распределение трудоемкости по видам работ на реконструируемой СТО

Вид работ % трудоемкости Трудоемкость, чел.ч
диагностические 5 4120
ТО в полном объеме 25 20434
Смазочные 5 4120
Ремонт и регулировка тормозов 6 4944
Аккумуляторные - -
По приборам системы питания 5 4120
Электротехнические 6 4944

 

Распределение трудоёмкости по видам работ на реконструируемомСТО

Вид работ % трудоемкости Трудоемкость, чел.ч
Шиномонтажные 4 3296
Ремонт систем, узлов, агрегатов 8 6592
Кузовные арматурные 8 6592
Противокоррозионные 18 15000
Слесарномеханические 4 3296
Итого 100 82402

 

Распределение объемов работ ТО и ТР на постовые и участковые следует принимать по таблице 3.6.

 


Таблица 3.6 - Распределение объемов работ по месту их выполнения на сто, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ

Распределение объема работ по месту их выполнения

  постовые участковые
диагностические 100 -
ТО в полном объёме 100 -
Смазочные 100 -
Ремонт и регулировка тормозов 100 -
Регулировочные по установке углов передних колёс 100 -
По приборам системы питания 70 30
Электротехнические 80 20
Шиномонтажные 30 70
Ремонт систем, узлов, агрегатов 50 50
Кузовные 75 25
Противокоррозионные 100 -
Слесарномеханические - 100

 

Распределение объема работ по месту их выполнения на реконструируемой СТО приведено в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 - Распределение работ по месту проведения

Вид работ

Распределение работ по месту проведения, чел

 

Постовые

Участковые

  % чел.ч % чел.ч
диагностические 100 4120 - -
ТО в полном объеме 100 20434 - -
Смазочные 100 4120 - -
Ремонт и регулировка тормозов 100 4944 - -
Регулировочные по установке углов передних колёс 100 4944 - -
По приборам системы питания 70 2884 30 1236
Электротехнические 80 3955 20 989
Шиномонтажные 30 989 70 2307
Ремонт узлов, систем, агрегатов 50 3296 50 3296
Кузовные 75 4944 25 1648
Противокоррозионные 100 1500 - -
Слесарномеханические - - 100 3296
Уборочно-моечные 100 10249 - -
По приёму и выдачи автомобилей 100 4100 - -
Итого - 83979 - 12772

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: