Основные требования к организации производственного процесса в зоне ТО и ремонта изложены выше.
Реконструируемая станция ЗАО «Лаура» располагается в корпусе из кирпича и железобетона площадью примерно 1300 кв.м, где расположено 9 подъёмников и 4 напольных поста, два из которых используются для электротехнических работ. Введу того, что работы по ТО и ремонту автомобилей производятся на универсальных постах, то, такая организация в основном отвечает требованиям технологического процесса. Отличительной особенностью планировки станции является то, что посты ТО и ремонта очень хорошо сообщены для работающих на СТО возможны перестановки автомобилей, хорошая связь с накопительной площадкой станции с мойкой. Такая компоновка положительно влияет на организацию технологического процесса, в этом плане возникают хорошие возможности в решении различных технологических и организационных вопросов, то есть СТО ЗАО «Лаура» технологично для внедрения передовых технологий как в производстве так и в организации.
|
|
Обоснование необходимости реконструкции участка
Любой коммерческий проект стремится к расширению, увеличению получаемой прибыли. Реконструируемая СТО, проведя маркетинговые исследования, видит свою деятельность в значительном расширении своего присутствия на рынке сервисных услуг и создания своих СТО в других районах города. Фирменная марка на рынке услуг довольно известна, высоко конкурентоспобна. Экономическая стабильность работы СТО ЗАО «Лаура» позволяет не только ставить, но и решать такие задачи.
На реконструируемой СТО, когда задача расширения производства ТО и ремонта решается за счёт создания новых СТО в других районах, существующее производство реально должно сконцентрироваться на совершенствование технологии работ, внедрений технологий повышающих производительность и качество работ, новых технологий по ТО и ремонту новейших и более совершенных электронных систем автомобилей по электрооборудованию, систем питания, АБС. Для этой цели необходимо внедрить дополнительно специализированный инструмент, как более производительный, так и позволяющий расширить и качественно улучшить работы, технологические специальные и универсальные приспособления, дополнительно оборудовать участок ТО и ремонта подъёмниками, поднимая процент оснащения СТО ЗАО «Лаура» постами с подъёмниками до 80 %.
Анализ исходных данных
отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР, а ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой, определяемой режимами ТО.
|
|
Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года, что является определенным допущением данного расчета.
В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач поставленных в задании на проектирование.
В общем виде структура технологического расчета включает следующие этапы:
выбор исходных данных;
выбор перечня услуг (работ) выполняемых станцией;
расчет годовых объемов работ;
расчет численности работающих;
расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест;
подбор технологического оборудования;
определение состава и площадей.
Исходные данные для разработки проекта по реконструкции СТО ЗАО «Лаура» содержатся в задании на дипломное проектирование.
Таблица 3.1 - Исходные данные для разработки проекта
Наименование показателя | Значение показателя |
Тип СТО | городская |
Годовое количество автомобилей заездов по маркам | Не задается |
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам | |
Opel Vectra C | 1600 |
Niva Chevrolet | 3200 |
Количество продаваемых автомобилей в год | Автомобили СТО не продает |
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км | |
Opel Vectra C | 18000 |
Niva Chevrolet | 15000 |
Число рабочих дней СТО в году | 305 дн |
Продолжительность смены, ч | 13 (2 через 2, воскресенье выходной) |
Число смен | 1,5 |
Климатический район | Умеренный (СПБ) |
Таким образом СТО работает 6 дней в неделю с режимом 13 часов (8.00 - 22.00 ч.) Имеются 2 скользящих перерыва на обед по 0,5 ч для работающих.