Основные направления деятельности службы

психологическое просвещение - формирование у обучающихся, родителей и педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределение обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.

психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.

психологическая диагностика - углубленное психолого- педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинских работников, социальных педагогов

консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования

Принципы системной организации деятельности психологической службы

Принцип целостности предполагает, что психологическая служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему и охватить своим вниманием большинство учащихся - не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма

Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли педагога и реализуется через привлечение учителя к индивидуальной психолого-педагогической работе с учащимися. При этом он использует результаты психодиагностических исследований, которые предоставляются школьным психологом. Указанный принцип отражает представление о педагоге, как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.

Принцип взаимодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не только на взаимодействии, но и на взаимном содействии, которое должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата всей педагогической системы в целом

Принцип достаточной ограниченности касается выбора психодиагностических методик и создание инвариантной, целостной системы изучения личности учащихся.

Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществлять экспресс-диагностику, чтобы психологическая служба школы была действительно полезной большинству педагогов и заметна во всех классах - от начальных до старших. Вместе с тем созданная система методик должна быть достаточно полной, чтобы имелась возможность осуществлять психодиагностическое исследование всех основных подструктур личности учащихся (психические процессы, эмоциональная сфера, личностные свойства, мотивация)

Принцип личностного подхода предполагает, что психологическая служба в своей работе ориентируется на личность учащегося или педагога, признает ценность их реально существующих и потенциально возможных позитивных и негативных характеристик, осуществляет помощь в выработке наиболее эффективных для данной конкретной личности способов деятельности, способствующих достижению успеха

Организация деятельности службы

Первичная помощь участникам образовательного процесса оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения

Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется учебно-методическим объединением района и центрами органов управления образованием

Обеспечение деятельности службы

Деятельность службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находится образовательное учреждение




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: