Основные этические принципы деятельности психолога

Этические принципы призваны обеспечить:

· решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

·         защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;

·         сохранение доверия между психологом и клиентом;

·         укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами являются:

. Принцип конфиденциальности.

. Принцип компетентности.

. Принцип ответственности.

. Принцип этической и юридической правомочности.

. Принцип квалификационной пропаганды психологии.

. Принцип благополучия клиента.

. Принцип профессиональной кооперации.

. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

Понятие личной или семейной тайны должно включать любой факт из биографии лица, которое оно не хочет разглашать. Это может касаться состояния его здоровья, знакомств, семейных или личных отношений, материального положения, наличия банковских вкладов, политических взглядов, партийной принадлежности, отношения к религии. Сведения могут относиться и к профессиональной тайне - медицинской, адвокатской, тайне исповеди т.п.

Преступление считается оконченным с момента причинения указанных последствий.

Субъективная сторона-прямой умысел. Мотивом является корыстная или иная личная заинтересованность. Это может быть желание использовать собранную информацию в бизнесе, в предвыборной кампании для того, чтобы опорочить потерпевшего. Не исключены мотивы зависти, мести, ревности, карьеризма и т.п.

Субъект - лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицированный состав преступления наступает, если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения. Здесь субъект специальный - лицо, которое может собирать информацию с использованием своего служебного положения, например, руководитель учреждения, сотрудник милиции, налоговой инспекции, налоговой полиции, прокуратуры и т.д.

Профессиональная тайна - общее название группы охраняемых законом тайн, необходимость соблюдения которых вытекает из доверительного характера отдельных профессий. К п.т. относятся, в частности, адвокатская тайна <http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/12796>, врачебная тайна, нотариальная тайна <http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/16520>. п.т. следует отличать от служебной тайны, обязанность <http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/16646> соблюдения которой вытекает из интересов службы.



Проблема создания психолого-педагогической службы в учебных заведениях профессионального образования

Положение о психолого-педагогической службе

Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят: педагог-психолог, медик, логопед, заместитель директора по правовому воспитанию, заместитель директора по воспитательной работе

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Цели:

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей - индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умении, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, "интересов, состояния здоровья, содействие педагогам, родителям в воспитании учащихся.

Задачи:

- психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности

формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.

психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личным возможностям и особенностям учащихся

профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся

содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: