Психолого-педагогические требования к личности педагога, работающего в системе профессионального образования

 

Требование -наличие педагогических способностей - это качества личности, интегрирована выражаются в наклонах к работе с детьми, любви к детям, получение удовольствия от общения с ними Выделены основные группы способностей:

Организаторские, Дидактические Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно излагать учебный материал, стимулировать развитие познавательных х интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т.д. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в душевный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики,

Коммуникативные, Суггестивные способности, которые проявляются в умении учителя осуществлять эмоциональное воздействие на учащихся, Исследовательские, Научно-познавательные

Педагогические способности (талант, призвание, задатки) мы должны признать важной предпосылкой овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством.

Важнейшими профессиональными качествами педагога должны быть признаны: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение определить цель, выбрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание Профессионал всегда, даже в самые неожиданных обстоятельствах, обязан сохранять за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспардонности ученики не должны чувствовать и видеть.

Педагогический такт - это соблюдения чувства меры в отношениях с воспитанниками. Такт - это концентрированное выражение ума, чувств и общей культуры воспитателя

Личностные качества в учительской профессии неразделимы с профессиональными. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторских искусств и другие качества.

Любовь к своей профессиональной работы - качество, без которого не может быть педагога. Составляющими этого качества является добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей педагогической квалификации.

Особенность современного учителя, воспитателя в значительной степени определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры

Идеальный педагог должен обладать следующими качествами:

Специалист - знание педагогической теории, владение педагогическим мастерством, знание психологии, владение технологиями обучения и воспитания, умение рационально организовать труд, любовь к делу, любовь к ученикам, вера в человека, педагогические способности, общая эрудиция, терпение, оптимизм, эмпатия, выдержка, находчивость, быстроту и точность реакции, душевная щедрость, эмоциональная уравновешенность, желание работать с детьми, ясность и убедительность речи, требовательность, тактичность, самообладание, справедливость, организаторские умения, общительность, умение слушать.

Работник - умение определять цель и достичь ее, распределять время, систематическое и планомерное повышение квалификации, направленность на повышение производительности труда, способности к творчеству, всесторонняя образованные ость, умный оптимизм, умеренный скептицизм, желание трудиться, преданность делу, умение работать в коллективе, настойчивость, дисциплинированность, ответственность, активность, умение распределять работу, готовность нести ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: