Вспомогательные участки

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА-МАГАЗИНА «ОПТИКА»

Три типа салона-магазина «Оптика»

Структура салона-магазина «Оптика»

Функции отделов

Технология прохождения заказа

. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ

Расчет численности основных рабочих

Расчет численности вспомогательных рабочих

Расчет численности руководителей и специалистов

Расчет численности служащих

Расчет численности младшего обслуживающего персонала (МОП)

Расчет общей численности работающих

. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОГО ГОДОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих

Расчет годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Годовой фонд заработной платы руководителей, специалистов, служащих и МОП

Расчет планируемого годового фонда заработной платы

. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Выбор оборудования

Расчет площади рабочих мест

Расчет площади под оборудование

Расчет площади предприятия

. РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОЙ ПАРЫ ОЧКОВ

Заработная плата на изготовление одной пары очков

Графическая часть проекта

. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ «ОПТИКА»

Определение цены реализации и единицы продукции

Определение количества изготовленной продукции по факту

Выполнение плана фактически произведенной программы

Расчет объема реализованной продукции

Определение годового фонда заработной платы по факту

Определение коэффициента использования мощности основного оборудования

Интегральный коэффициент использования оборудования

Расчет производственного запаса оборотных средств

Определение балансовой прибыли

Показатели использования основных производственных фондов

Расчет рентабельности производства и рентабельности продукции

Определение налогов

Определение чистой прибыли

Анализ сводных технико-экономических показателей предприятия

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время оптика является не только торговой организацией, но и медицинским учреждением, а также производственным предприятием.

Рынок очковой оптики в России является одним из наиболее динамично развивающихся коммерческих секторов медицины. Емкость мирового рынка оптики оценивается в 800 - 850 млн. штук, что составляет 7-8 млрд. евро. Ежегодный прирост рынка составляет 1-2%. Объем российского рынка оптики составил примерно 10-12 млн. долларов США. На рынке очковой оптики выделяются два крупных сегмента: очки и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары.

Как отмечают эксперты, все большим спросом пользуются органические очковые линзы, в частности, линзы с большим коэффициентом преломления. Уже сегодня доля продаж органических очковых линз существенно превышает продажи минеральных линз, еще недавно занимавших доминирующее положение на рынке. На сегодняшний день очковые линзы из пластмассы занимают лидирующую позицию на рынках коррекции зрения, благодаря своим хорошим оптическим свойствам, меньшему, по сравнению с линзами из минерального стекла, удельному весу, высокопроизводительным способам производства, позволяющим получать качественные линзы различного типа и дизайна. Особое значение для российского рынка имеет распространение линз из полимерных материалов, используемых для изготовления детских корригирующих очков. Вследствие высокой устойчивости к ударным нагрузкам такие линзы позволяют предотвращать тяжелые последствия травм глаза ребенка осколками.

Отмечается значительное улучшение качества очковых линз и оправ для корригирующих очков, поставляемых на рынок отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов отечественного производства очковой оптики.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА-МАГАЗИНА «ОПТИКА»

Три типа салона-магазина «Оптика»

 

. «Универсальные», они включают в себя кабинет оптометриста; в них производится: проверка зрения и выписка очков, подбор средств контактной коррекции, прием и выдача заказов на очки, изготовление очков, мелкий и крупный ремонт, продажа сопутствующих товаров.

. Оптика второго типа идентична оптике первого и выполняет все те же самые функции, за исключением проверки зрения и подбора очков, так как в ней отсутствует кабинет врача.

. К третьему типу относятся “Точки”. Они территориально расположены в магазинах, аптеках, торговых комплексах и т.д. В них осуществляется подбор оправ, прием и выдача заказов, продажа готовой продукции и сопутствующих товаров. Сами заказы отправляются на изготовление в крупные мастерские.

Мы рассмотрим возможность открытия оптики второго типа. Предположим, что магазин-оптика будет расположен в центре Санкт-Петербурге, рядом со станцией метро «Владимирская». Место выбрано исходя из того что, там хорошая проходимость народа, так как рядом располагаются станции метро, большой торговый центр, рынок и церковь, а салонов оптики практически нет, что позволит нам приобрести большее количество потенциальных клиентов.

Для того чтобы этот салон приносил нам прибыль, необходимо учитывать: дизайн салона (он не должен быть похож на другие); хорошая проходимость (соседство с метро, культурно-торговыми центрами, рынками и т.д.) Дизайн салона необходимо доверить профессионалу, который имеет опыт дизайнерских разработок. Так же необходимо создать наружную рекламу.

Открывая новый салон необходимо донести до клиента, что мы обеспечим не только правильную коррекцию зрения, но и его имидж стиль.

Так как мы выбрали второй тип оптики, то для ее полноценной работы нам понадобятся: директор, бухгалтер, заведующий складом, менеджер, продавцы-консультанты, кассир, оптики-сборщики, уборщик.

Структура салона-магазина «Оптика»

Основные участки

Приемный зал Производственная мастерская

отдел приёма заказов - участок комплектовки

отдел выдачи заказов - участок изготовления очков

отдел продажи - ОТК

участок мелкого ремонта

участок крупного ремонта

Вспомогательные участки

- информационно-справочный отдел - административные помещения

касса - бытовые помещения

- охрана - склад

Функции отделов

 

В отделе приема заказов производиться подбор оправ пациентам и оформление сопроводительной документации.

В приемном зале должны быть оборудованы витрины и стеллажи, на которых представлены образцы линз, оправ, готовые очки и сопутствующие товары.

Отдел выдачи и продажи могут быть объединены в один отдел, где производится выдача готовых очков, проверка положения очков на лице пациента, ведется журнал выдачи заказов.

Отдел ремонта находится в мастерской и в приемном зале. В приемном зале выполняется мелкий ремонт в присутствии заказчика, в мастерской - крупный ремонт.

Для осуществления взаиморасчетов с пациентом в приемном зале предусмотрена касса.

На участке изготовления очков рабочие места оптиков-сборщиков должны быть полностью укомплектованы необходимым оборудованием, приборами и инструментами.

На участке ремонта производится крупный ремонт очков - такой, как пайка металлических оправ, склейка пластиковых оправ, замена шарниров.

ОТК - отдел технического контроля. В отделе производится контроль качества изделий на соответствие действующим стандартам и рецепту.

К административным помещениям относятся кабинет заведующего и бухгалтера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: