Организация исследования

 

Используя метод педагогического наблюдения мы анализировали количественную сторону тренировочного процесса юных кикбоксеров, а именно: количество ударов, нанесенных ногами и руками в одном бою, обязательно достигших своей цели. Наблюдение проводилось за тренировочными боями на протяжении месяца в период с 15 сентября по 18 октября 2006 г на базе общеобразовательной школы № 147 «Академия Спорта». Для регистрации результатов использовалось протоколирование (Приложение 3).

При наблюдениях за тренировочными боями по кикбоксингу нами было обнаружено что удары ногами у юных кикбоксеров на протяжении одного боя (3 раунда по 1,5 минуты, минута отдыха между раундами) составляют всего 31 %, а остальные 69 % это удары руками. Кроме того, эффективность атак ногами и техническое исполнение ударов также находятся на низком уровне. Причины данной проблемы, судя по всему, кроются в тренировочном процессе спортсменов. Поэтому нами была разработана экспериментальная методика развития скоростно - силовых способностей юных кикбоксеров.

В испытании принимали участие юноши в возрасте 12 лет, в количестве 24 человек (12 в контрольной гр. и 12 в экспериментальной гр.), занимающиеся в секции кикбоксинга 1,5 года, имеющие квалификацию - 3 юношеский разряд. Для оценки специальных скоростно - силовых способностей юных кикбоксеров применялись следующие тесты:

. Круговой удар передней ногой по груше на уровне тазобедренного сустава (кол - во раз за 10 секунд).

. Круговой удар передней ногой по груше на уровне корпуса (кол - во раз за 10 секунд).

. Круговой удар передней ногой по груше на уровне головы (кол - во раз за 10 секунд).

Данные тесты были ранее использованы Кубанской государственной академией физической культуры, город Краснодар при исследовании влияния вестибулярной и специальной нагрузок на параметры ударов у кикбоксеров 9 - 16 лет [26].

С установкой «максимально быстро и точно» испытуемые выполняли все три теста по порядку с отдыхом до полного восстановления. Тестирование проводилось два раза: перед началом эксперимента и после него.

Экспериментальная методика (Приложение 4) применялась на протяжении 12 занятий, проводимых через день в начале основной части урока. Каждое из упражнений (№ 1 и № 2) длилось 7 с. и повторялось 3 раза, интервал отдыха между повторениями составлял 2 минуты, затем происходила смена выполняемого упражнения. Остальные упражнения (№ 3, 4, 5) также состояли из трех повторений: работа с отягощением в одном повторении продолжалась 15 секунд, затем следовала работа без отягощения - 15 секунд. Интервал отдыха между повторениями длился 1 минуту. Общее время, затрачиваемое в одном занятии на упражнения из разработанной методики составляет 25 минут.

  Методы исследования

 

В данной работе были использованы следующие методы:

) Изучение и анализ литературных источников. Метод применялся для выяснения и уточнения основных понятий, связанных с темой работы.

) Математическая обработка данных. С помощью математических вычислений (критерий Стьюдента) мы устанавливали статистическую достоверность и недостоверность различий между результатами предварительного и итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп.

) Контрольные испытания. В данной работе проводились контрольные упражнения (тесты) перед началом эксперимента и после его окончания. Они применялись с целью определения уровня подготовленности занимающихся на данный период обучения.

) Педагогический эксперимент. С помощью данного метода мы разрабатывали методику, находили испытуемых, проверяли эффективность разработанной методики на практике.

) Педагогическое наблюдение. Используя метод педагогического наблюдения мы анализировали количественную сторону тренировочного процесса юных кикбоксеров, а именно: количество ударов, нанесенных ногами и руками в одном бою, обязательно достигших своей цели.



Результаты исследований и их обсуждение

 

Результаты тестирования показателей быстроты ног юных кикбоксеров до эксперимента между контрольной и экспериментальной группой статистически достоверно не различались (p>0,05).

 

Результаты предварительного тестирования

Тест Контролная группа x ± m Экс.гр. x ± m  t t-таб. P(0,05)
Круговой удар ногой по бедру (кол - во раз за 10 сек.) 18,08 ± 0,60 18,50 ± 0,50 0,53 2,07 >
Круговой удар ногой по корпусу (кол - во раз за 10 сек.) 16,83 ± 0,54 17,33 ± 0,49 0,68 2,07 >
Круговой удар ногой в голову (кол - во раз за 10 сек.) 15,00 ± 0,49 15,33 ± 0,51 0,46 2,07 >
           

 

По окончании эксперимента было проведено итоговое тестирование, результаты улучшились как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Однако дальнейшая математическая обработка полученных данных показала, что различия результатов контрольной и экспериментальной группы статистически недостоверны. Возможно, причина этого небольшая продолжительность эксперимента.

 

Результаты итогового тестирования

Тест Контролная группа x ± m Экс.гр. x ± m t t-таб. P(0,05)
Круговой удар ногой по бедру (кол - во раз за 10 сек.) 19,08 ± 0,72 20,33 ± 0,56 1,36 2,07 >
Круговой удар ногой по корпусу (кол - во раз за 10 сек.) 18,08 ± 0,63 18,83 ± 0,56 0,88 2,07 >
Круговой удар ногой в голову (кол - во раз за 10 сек.) 16,08 ± 0,49 16,92 ± 0,51 1,17 2,07 >

 



Выводы

 

1) В ходе анализа литературных источников, мы выяснили, что скоростно - силовые способностихарактеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.

) Анализируя методики развития скоростно - силовых способностей известных теоретиков мы пришли к выводу, что наиболее распространенной и общепризнанной считается методика воспитания скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений. Сущность этой методики заключается в создании работы максимальной мощности посредством непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых с максимально возможной для этих условий скоростью.

3) В ходе исследования была специально разработана методика развития скоростно - силовых способностей юных кикбоксеров. Разработанная методика отличалась от традиционных методик тем, что скоростно - силовые способности мы развивали не только посредством выполнения целостного двигательного действия (кругового удара ногой), но также разбивали целое действие на отдельные фазы, развивая скорость и силу в отдельных частях движения.

) Разработанная методика была проверена на практике и по итогам эксперимента мы выяснили, что новая методика не более эффективна, чем методики, использованные ранее. Поставленная в данной работе гипотеза не подтвердилась.

 



Список литературы

 

1. Бафталовский Д.И. Обоснование начальной подготовки юных гимнастов 10-12 лет по данным адаптации сердечно-сосудистой системы, развития основных физических качеств и совершенствование осанки /Д.И. Бафталовский; Автореф. канд. дис. - Смоленск, 1965. - 28 с.

. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. М.: Физкультура и спорт. 1990. - 194 с.

. Вайшвила Ч. А. О развитии быстроты и прыгучести у школьников 11-13 лет в зависимости от физического развития и некоторых показателей функционального состояния организма. / Ч.А. Вайшвила //Материалы III научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1966. - 320 с.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с., ил. - (Наука - спорту).

5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский. -М.: Физкультура и спорт, 1970. - 104 с.

. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 254 с.

7. Винникова Н.И. О взаимосвязи технической и силовой подготовки юных гимнасток / Н.И. Винникова; Автореф. канд. дис. - Л., 1969. - 25 с.

8. Волчецкий Э.И. Из опыта обучения опорным прыжкам учащихся VI -X классов /Э.И. Волчецкий //Физкультура в школе. - 1963. - №11. - С. 12-14

9. Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в 1-4 классах общеобразовательной школы /Е.Н. Ворсин, А.А. Гужаловский, Л.Д. Глазырина и др.; Под ред. Е.Н. Ворсина. - Мн.: ПКИП «Асар», 1995. - 176 с.; ил.

. Гаськов А.В. Структура и содержание тренировочно - соревновательной деятельности в боксе: Монография / А.В. Гаськов, В.А. Кузьмин; Краснояр. гос. ун - т. - Красноярск, 2004. - 112 с.

. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта. Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.

12. Гончаров Н.Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и ее возрастные изменения /Н.Н. Гончаров: Автореф. канд. дис. - М, 1962. - 23 с.

13. Гужаловский А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 12. - С. 31-34.

14. Денисюк Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста /Л.О. Денисюк; Материалы IV научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: АПН СССР, 1968. - 225 с.

. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов /В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 318 с.

. Забулика М.Е. Будь сильным, ловким, выносливым / М.Е. Забулика, Е.А. Разумовский. - Кишинев: Карта Молдовеняскэ, 1989.- 180 с.

17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М: Просвещение, 1970. - 256 с.

. Иванов В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с., ил.

. Иванов А.Л. Кикбоксинг. Киев. Книга - Сервис, «Перун» 1995.- 312 с.:ил.

. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. - 272 с., 50 ил.

. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 319 с.

. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1991. - 191 с.

. Мотылянская Р.Е. Возраст и физическая культура в свете данных врачебных исследований / Р.Е. Мотылянская: Автореф. Дис. - Л., 1965. - 24 с.

. Никифоров Ю.Б., Викторов И.Б. Построение и планирование тренировки в боксе. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 212 с.

. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М: «Физкультура и спорт», 1988. - 288 с. с ил.

. Пирожков О.В. Влияние вестибулярной и специальной нагрузок на параметры ударов у кикбоксеров 9 - 16 лет. /Пирожков О.В., Цыбульская Н. А. // Физическая культура - 1999. - № 4. - С. 7 - 11.

27. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-160. с.: ил.

28. Стрельников В.А. Совершенствование системы подготовки студентов - спортсменов ударных единоборств. Дис. д - ра пед. наук. Улан - Удэ, 1998. - 24 с.

. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - М., 1997 - 416 с.

.Туманян Г.С. Спортивнаяборьба: Учеб. пособие для техн. иин-тов физ. культ, (пед. фак.); Под ред. Г. С. Туманяна - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 144 с., ил.

. Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста /B.C. Фарфель. - М.: АПН РСФСР, 1948. - 221 с.

32. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 319 с.

. Федоров О.В. Экспериментальное исследование скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов (на примере прыгунов и метателей)./О.В. Федоров; Автореф. канд. дис. - Л., 1968. - 27 с.

34. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для инст и техникумов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1987 - 128 с.

. Филатов С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на материале легкоатлетических прыжков) / С.И. Филатов; Автореф канд. дис. - М., 1962. - 21 с.

. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для Вузов..- 2.-е изд., испр и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001..- 480 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: